«Здесь вам не Тесла
$TSLA». Автомобильные компании, которые только начинают свой путь. Часть 1.
Скорее всего, многие из тех, кто сейчас читает этот текст, знают, что Tesla была основана в 2003, а публичной стала лишь в 2010. Так вот, сегодня (а также завтра или послезавтра) мне хотелось бы представить несколько компаний-новичков, по сравнению с которыми Тесла является старожилом на автомобильном рынке.
Первая компания, о которой мне бы хотелось сказать, а точнее говоря написать, называется Nikola Corporation {$NKLA} . Компания основана в 2014 году, в 2020 стала публичной. Основатель компании был взят под стражу из-за того, что вводил инвесторов в заблуждение в период с 2019 по 2020 года. Конечно, после подобного инцидента руководство сменилось, однако это не остановило компанию от весьма стремительного падения акций и отказа нескольких крупных компаний от сотрудничества. Например,
$GM отказался от производства электрического пикапа Badger для Nikola. Ещё чуть позже было закрыто подразделение powerpoint, вместе с закрытием которого компания отказалась и от концептов, разрабатывавшихся в рамках данного подразделения.
Сейчас компания вроде бы никак не связана со своим основателем и продолжает развиваться уже без его участия. На данный момент Nikola имеет производственные мощности в Кулидже (Аризона) и совместное производствое с IVECO в Европе. Совсем недавно компания объявила о продаже первых 48 электрических тягачей Nikola Tre BEV и 4 мобильных зарядных прицепов во 2 квартале 2022, что привело к росту выручки до 18 миллионов. За весь 2022 год компания планирует продать 300-500 тягачей. В 2023 году планируется начать коммерческое производство водородного тягача Tre FCEF, а в 2024 году - Two FCEF (также водородный тягач).
Далее по списку идёт Lordstown Motors Corporation {$RIDE} . Компания основана в 2018 году бывшим ген. директором
$WKHS, публичной так же, как и Nikola, стала в 2020 году. В 2019 году компания купила у GM завод в Лордстауне (Огайо). В 2020 году выкупила лицензионные права на пикап Workhouse W-15 у Workhouse Group за 12 миллионов долларов + 10% акций, с тех пор данный пикап называется Lordstown Endurance. Главная особенность данного пикапа заключается в мотор-колесах, т.о. в каждое из 4-х колес встроен электромотор.
Первые машины должны были оказаться у клиентов ещё в 1 квартале 2021 года, но что-то пошло не так. Лето 2021 года вообще оказалось весьма трудным для компании. Сначала было получено уведомление от Nasdaq о несоответствии листингу из-за задержки отчёта, затем CEO и CFO подали в отставку после слухов о том, что компания не переживет и 12 месяцев без привлечения дополнительных средств, чуть позже SEC и Минюст США начали расследование в отношении Lordstown Motors из-за неточных заявлениях о предварительных заказах. Однако уже осенью деньги для продолжения жизнедеятельности компании были найдены, Foxconn выкупила часть завода за 260 миллионов (ещё 50 миллионов были потрачены на покупку акций LMC), также сделка предполагает создание совместного предприятия и всестороннее сотрудничество. В 3 квартале 2021 года запуск пикапа снова не состоялся из-за дефицита полупроводников, однако в 3 квартале 2022 года коммерческое производство всё-таки должно быть налажено. поставки ожидаются уже в 4 квартале.
Очень интересно, что для обеих компаний следующее полугодие будет во многом определяющим. Посмотрим, доедет ли наконец-то Endurance до своих покупателей. В следующих частях мне бы хотелось обратить ваше внимание на Arrival {$ARVL}, Rivian Automotive
$RIVN, а также Lucid Group
$LCID и Fisker Inc {$FSR} .
#пульс #пульс_оцени #прояви_себя__в_пульсе #аналитика #что_купить