$RU000A102SM7
Обзор на ООО «СДЭК»
СДЭК ООО «СДЭК-Глобал» — является основной операционной компанией, владельцем IT-платформы и бренда, координирует весь логистический процесс и взаиморасчеты, а также обслуживает пул основных корпоративных клиентов. Кроме многочисленных юридических лиц-франчайзи, в структуре бизнеса действют 3 юридических лица, отвечающие за работу международных офисов и две компании, развивающие сопутствующие сервисы – производство постаматов и маркетплейс.
«СДЭК-Глобал» ООО, облигации биржевые процентные бездокументарные, серия БО-П01
Номинал:1000 RUB
Объем эмиссии, шт.:500 000
Объем эмиссии:500 000 000 RUB
Размер купона, % годовых: 9,5
Единственная логистическая компания в России, которая развивается по модели франчайзинга.
На сегодняшний день платформа «СДЭК» объединяет 2950 пунктов выдачи заказов/офисов по всему миру,
РЫНОК Общий объем посылок в России в 2020 году по данным DATAINSIGHT составил 883 млн штук – на 35% больше, чем в 2019 году. Порядка 65% посылок, доставленных в 2020, приходится на собственные логистические службы магазинов, 23% — на логистические компании, 12% доставлено по почте. Оценка рынка фулфилмента в 2020 году — 27,5 млрд рублей и 109 млн отправлений. Совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) с 2018 года составил 63%. В 2020 году через службу эмитента отправлено 63,5 млн посылок. ООО «СДЭК-Глобал» занимает около 7% всего рынка и 2-е место по географическому охвату доставки (после «Почты России»), входит в топ-5 курьерских компаний страны.
ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
В 2020 году «СДЭК-Глобал» показал сильный финансовый результат: выручка по итогам года составила 15,7 млрд руб. против 9,5 млрд руб. годом ранее (+66%). Операционная прибыль увеличилась с 339 млн руб. до 1,9 млрд руб. Наибольший относительный рост наблюдается по статье чистая прибыль, которая достигла значения в 1,1 млрд руб. (+571% к АППГ). Также важно отметить, что развитие «СДЭК-Глобал» происходило не только в плоскости объемов бизнеса, но и в плоскости эффективности деятельности, что отразилось на ключевых показателях рентабельности. В сравнении с 2019 годом, существенно выросли: валовая рентабельность (с 35,5% до 43,6%), операционная рентабельность (с 3,6% до 12,4%) и рентабельность по чистой прибыли (с 1,8% до 7,3%). Общий рост рентабельностей эмитента свидетельствует об эффективном менеджменте и продуманной стратегии развития. Положительная динамика финансовых результатов отразилась и на балансе организации: валюта баланса в сравнении с 2019 годом увеличилась на 25% и составила 5,7 млрд руб. по отчетности за 12 мес. 2020. Собственный капитал в указанном периоде вырос со 197 млн руб. до 1,3 млрд руб.
Что мне понравилось
1. Устойчивый и диверсифицированный бизнес
2. Низкая вероятность банкротства
3. Выплаты купона каждый месяц
4. Рентабельность более 30 процентов.
Что мне не понравилось
1. Много конкурентов (Сбер, яндекс, почта и тд)
2. Высокие цены по сравнению с конкурентами
3. Скорость доставки она очень долгая по сравнению с конкурентами
4. Из того что это франшиза отсутствует порядок (каждый ип может выдвигать свои правила, лично с этим сталкивался)
Вывод:
Я взял пару штук, как по о мне отличные корпоративные облигации