🤑Скрытая жемчужина в Berkshire Hathaway🤑
В Berkshire Hathaway ( $BRK.A ) (
$BRK.B ) спрятана компания, о которой многие инвесторы, возможно, не слышали, поскольку это, безусловно, не самый интересный бизнес. Тем не менее, этот бизнес представляет собой типичную инвестицию в стиле Уоррена Баффета, даже несмотря на то, что он имеет крайне низкую норму прибыли и относительно высокие затраты.
Компания, о которой я говорю, — это группа розничных продаж McLane. Группа зафиксировала выручку чуть менее 50 миллиардов долларов в 2021 году и прибыль до налогообложения в размере 230 миллионов долларов, что дает маржу прибыли до налогообложения в размере 0,5%.
Бизнес вписывается в подразделение Berkshire по производству, обслуживанию и розничной торговле, которое принесло группе чистую прибыль в размере 11 миллиардов долларов в 2021 году, что составляет примерно 40% чистой прибыли группы без учета доходов от инвестиций и производных инструментов.
Важный вклад
Вклад McLane в показатель чистой прибыли был незначительным, но компания является одним из самых значительных источников дохода в подразделении. Корпорация управляет оптовым дистрибьюторским бизнесом, который поставляет бакалейные и непродовольственные товары розничным торговцам и группам потребителей в Соединенных Штатах.
McLane предоставляет услуги оптовой дистрибуции Walmart (
$WMT ), на долю которых приходилось примерно 16,5% доходов McLane в 2021 году. Другими важными клиентами McLane являются 7-Eleven (примерно 13,9% доходов) и Yum! (
$YUM ) (примерно 11,5% выручки).
Он также поставляет дистиллированные спиртные напитки, вино и пиво различным компаниям. В общей сложности этот бизнес поставляет чуть менее 50 000 единиц розничной торговли по всей стране.
Преимущество McLane в его размере. Бизнес-модель компании основана на больших объемах продаж, быстрой оборачиваемости запасов и строгом контроле расходов. В отрасли дистрибуции заложена небольшая норма прибыли. Даже Amazon (
$AMZN ), которая, можно утверждать, построила самую большую и наиболее эффективную систему дистрибуции в Соединенных Штатах за пару десятилетий, не зарабатывает много денег на дистрибьюторской стороне бизнеса. Компания вложила десятки миллиардов долларов в развитие дистрибуции, получив лишь незначительный процент прибыли от своих инвестиций.
Эта экономия на масштабе является как преимуществом, так и недостатком для таких компаний, как McLane и Amazon.
Если бы какой-либо конкурент захотел воссоздать дистрибьюторскую сеть, созданную любым из этих предприятий, им пришлось бы потратить десятки, если не сотни миллиардов долларов, чтобы достичь такой операционной эффективности и масштаба. И какой в этом был бы смысл? Окупаемость заняла бы десятилетия, а рентабельность была бы практически нулевой.
Усиление преимуществ
Участие в Berkshire только усиливает это преимущество. Клиенты McLane знают, что компанию поддерживает богатый конгломерат, который не собирается прекращать бизнес.
Баффет объяснил, почему это было хорошо, в 2003 году, после того как Berkshire заключила сделку с фирмой:
Они знают, что наш чек будет погашен, что мы не будем, знаете ли, делать предложение, а затем сталкиваться с финансовыми трудностями или пытаться позже манипулировать контрактом.
Berkshire также является идеальным владельцем, поскольку она не конкурирует ни с одной из фирм, поставляемых McLane, и может позволить себе инвестировать в повышение уровня предлагаемых услуг. Оба этих качества жизненно важны для поддержания репутации клиентов, которых обслуживает McLane:
Очевидно, что это бизнес с очень узкой маржой. Я имею в виду, когда вы получаете до 22 миллиардов продаж, и у вас есть Hershey, Mars и подобные компании с одной стороны, и у вас есть такие покупатели, как 7-Eleven и Walmart, с другой стороны. Между ними не остаётся много места, но вы должны оказать им ценную услугу, чтобы заработать, скажем, один цент на доллар до вычета налогов. Но McLane's знает, как это сделать.
#учу_в_пульсе