Не знаете с чего начать анализ эмитента? Посмотрите на выручку. Динамика этого показателя расскажет вам о самом главном. Дальше — по списку. Рассказали, на что обращать внимание при выборе актива в свой портфель.
Востребованность. Чтобы бизнес компании процветал, его товары или услуги должны быть востребованы на рынке. Определить это можно взглянув на выручку эмитента. Если доходы компании растут, значит спрос есть, если падает — что-то идет не так. Причины могут быть самые разные — от проблем с качеством до геополитики.
— Отрасль. От того, в какой отрасли работает эмитент, зависят методы оценки инвестиционной привлекательности. К примеру, компании из IT-сектора имеют более высокий уровень оценки по мультипликаторам, чем компании из нефтегазового сектора. Кроме этого, о положении в отрасли можно судить, перспективен ли бизнес эмитента.
— Конкуренты. Компании предоставляющие один и тот же ассортимент продукции или набор услуг могут по-разному реагировать на события в экономике. К примеру, падение спроса на металл отразится на прибыли
$MAGN сильнее, чем на показателях
$CHMF, поскольку рентабельность последней существенно выше. Сравнение мультипликаторов конкурентов поможет выявить слабые стороны эмитента.
— Прибыль. Рост прибыли компании напрямую влияет на котировки. Положительная динамика показателя может означать, что бизнес эмитента растет, а вместе с ним растет и доходность акционеров. Ведь именно с прибыли компания выплачивает дивиденды. С другой стороны рост прибыли может быть связан с оптимизацией издержек, что также позитивно для акционеров.
— Долги. В условиях мягкой денежно-кредитной политики, компания может долгое время демонстрировать сильные результаты прибыли и выручки. Когда стоимость денег возрастает, обязательства превращаются в тяжелое бремя. Определить уровень долговой нагрузки можно с помощью мультипликаторов L/A и D/E. Чем ниже их значение, тем комфортнее уровень долга у компании.
#учу_в_пульсе