{$YNDX}
$T Вставлю и свои 5 копеек размышлений в и без того шумную дискуссию о покупке Яндексом банка Тинькофф.
Лично мое мнение на этот счет негативное, так как попытка Яндекса занять все и вся в жизни любого из нас приведет скорее к отторжению, нежели большей лояльности.
У Яндекса куча брошенных и провальных проектов в своей главной нише - поисковая система и около нее, вспонить хотя бы Алису с никому не нужной базовой станцией и Яндекс.смартфон, с треском провалившийся в 2018 году.
Единственное мощное достижение десятилетия - это выигранный суд у $Google и решение ФАС в пользу Яндекса на предустановку Я.браузера и выбор поисковой системы по умолчанию при первичной настройке Android смартфонов. Если бы не этот достаточно низкий ход, то дела у Яндекса в доле поисковой выдачи на нашем рынке окончательно пошатнулись в пользу Google, что знатно ударило бы по основным доходам компании с Яндекс.Директ рекламы... Но наш самый гуманный суд и ФАС с их штрафом изрядно охладили амбиции Google по развитию поисковой выдачи для России и вот с 2016 года для Яндекса начались золотые годы изобилия средств на всякие левые проекты, такие как Такси и конечно же Драйв. Начались активные скупки порталов: Кинопоиск, Авто.ру...в общем денег стало навалом, ведь поисковый трафик практически захватили и цены на директ поднялись, а поисковую выдачу подкрутили и добавили фильтров, для образования толп рекламодателей💵💰💰💰
Потуги с Яндекс.Деньгами не увенчались успехом и мало кто уже пользовался их кошельками, что не охладило амбиции в области финансов, дабы получше залезть в карманы физических лиц, ибо к юридическим лицам уже неплохо пристроились через Яндекс.Кассы с грабительскими комиссиями за оплату товаров на коммерческих сайтах.
Основная необходимость для Яндекса поиметь готовый банковский бизнес, да еще такой лакомый, как Тинькофф с его огромной базой лояльных, активных и прогрессивных пользователей - это РЕКЛАМА. Получив полные персональные данные каждого из нас и связав их с со своей выдачей получается убойная смесь для таргета рекламодателей. Яндекс через банк получит данные о наших расходах - на что тратим и сколько, уровень платежеспособности каждого конкретно... что является очень ценной информацией для маркетологов.
Резюмируя хочется отметить, что лучше б Яндекс занимался развитием и совершенствованием поисковых сервисов, облачных технологий, баловался там с автопилотами, а не лез буквально в карман/кошелек к каждому из нас. А банк должен оставаться надежным и независимым банком, поэтому в случае образования Я.Банка из Тинькофф или падения уровня сервиса/роста комиссий и т.п., что любит Яндекс, я уйду в другой банк и брокеру.