Тема, о которой сегодня уже не промолчать — METAVERSE (МЕТАВСЕЛЕННЫЕ). Часть 1.
Если по-простому — это следующая формация интернета, то есть не просто множество разрозненных цифровых сервисов (соцсети, интернет-магазины, такси, доставки, контент и стриминг-платформы и т.д.), а некое единое цифровое 3D пространство, в котором человек уже не просто картинка с описанием, а целая 3D модель с множеством атрибутов (одежда, дом, работа, социальная жизнь и т.д.).
В метавселенной можно делать все, что и в жизни — работать, играть, дружить, строить карьеру, путешествовать, строить отношения (добавьте своё).
Если честно, хоть это и выглядит пугающе, но всё же является логичным этапом развития цифрового пространства, ведь и правда, можно ли было ожидать чего-то другого? Бизнесы получают новые огромные рынки, артисты — больше аудитории, жители метамиров — новые впечатления, контент, возможности жизни в мете, прямо сплошная выгода для всех. Приведет ли это всех в матрицу — отдельный большой вопрос.
Вот некоторые интересные особенности метавселенных:
🔹Существуют в режиме нонстоп. В них есть свое время, которое не останавливается;
🔹Неограниченное кол-во жителей;
🔹Собственная сбалансированная экономика;
🔹Объединение любого цифрового контента из медиа и игр;
🔹Объединение физического и виртуального мира;
Можете ли представить, В США для координации действий по развитию метавселенной уже был сформирован XR Consortium, который включает Google, HTC VIVE, Microsoft, Facebook Oculus и Sony Interactive Entertainment. В Южной Корее 17 компаний сформировали «Альянс метавселенной» при поддержке Министерства науки и инфокоммуникационных технологий. На данный момент количество участников альянса превысило уже 200 компаний, включая SK Telecom Co., LG Uplus, Samsung Electronics Co., Hyundai Motor Co.
КРИТИКА
https://www.pcgamer.com/uk/the-metaverse-is-bullshit/
"Ай фак ё булщит, щит" — говорит метаверсам журналист издания PC Gamer Уэс Фенлон.
Его основные тейки:
🔻Метавселенная уже существует, она называется "Интернет"! Дальнейшие надстройки, воображаемые миллиардерами более похожи на выдумки фантастов (действительно, все статьи по этой теме ссылаются на фантастов Уильяма Гибсона, Нила Стивенсона, Мэттью Бола). Такие игры как Майнкрафт или Second Life (созданная в 2003) - это по сути тоже метавселенные и невозможно проводить в них по 12 часов в день.
🔻Смешивать предметы из разных игр — это абсурд, который разрушит экономику игры и интерес к ней, потому что откроются огромные возможности для читерства.
🔻В реальном мире, вы можете выйти из зум-встречи, нажав на кнопку, а как это делать в виртуальной реальности?
🔻Что мы действительно должны получить, пытаясь объединить все развлечения в один гигантский контент?
(продолжение в ленте профиля)➡️➡️