Здравствуйте всем, привет всем!
Наблюдая за котировками разных секторов, я заметил, что сильнее других пострадал транспорт, это и понятно. Кажется, что после таких снижений стоит приступать к открытию длинных позиций, но я изучил вопрос чуть глубже.
Вы наверняка слышали, что любимая наша Berkshire Hathaway избавилась от акций 4 крупнейших авиакомпаний США (думаю, не будет ошибкой, если мы экстраполируем этот опыт на весь мир): Delta Air Lines Inc
$DAL, Southwest Airlines Co
$LUV, American Airlines Group Inc
$AAL и United Airlines Holdings Inc
$UAL . Сам Баффет признал инвестиции в них ошибкой и сказал, что для этой отрасли все изменилось. Как я понял, он имеет в виду сокращение авиаперевозок на неопределенный срок из-за вируса и последующие значительные сокращения прибылей. Если учесть, что доля Berkshire Hathaway в этих компаниях была приобретена за $7-8 млрд в 2016 году и продана в прошлом месяце за $6,1 млрд, то становится ясным — Баффет не ждет от авиакомпаний ничего хорошего в ближайшие годы.
Я решил найти как можно больше поводов за и против скорого возобновления авиаперевозок, чтобы составить свое мнение на этот счет.
Подборка последних новостей по данной теме (гиперссылки в тексте доступны в телеге):
1. Международные авиаперевозки, согласно базовому сценарию, разработанному Национальным рейтинговым агентством (НРА), будут закрыты до сентября, по пессимистичному сценарию - до конца года.
2. По прогнозу международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) ожидается, что объем авиаперевозок в мире за 2020 год составит 58% в сравнении с 2019 годом. Туризм обеспечивал до 70% пассажирооборота. Теперь он упал до нуля и восстанавливаться будет очень медленно. Сейчас все ищут выход из сложившейся ситуации. Наблюдается взрыв интернет-продаж. Поэтому, возможно, компенсация будет за счет грузовых перевозок.
3. Ученые Федерального университета Баии в Бразилии назвали путешествия основной причиной распространения коронавируса по планете.
4. Первые рейсы из Турции в Москву и Санкт-Петербург ожидаются в июле. Об этом в среду, 6 мая, сообщается в Telegram-канале РИА Новости.
5. Крупнейшая авиакомпания Колумбии обанкротилась из-за пандемии.
6. 85% авиакомпаний могут обанкротиться до конца этого года — такой прогноз сделали руководители Emirates и Etihad Airways в рамках онлайн-конференции с 900 топ-менеджерами компаний из мира авиации, туризма и финансов.
7. Минтранс не увидел предпосылок банкротства «Уральских авиалиний».
8. Пассажиропоток российских авиакомпаний в апреле упал на 91,8%.
9. Япония из-за пандемии коронавируса расширит список стран, откуда запрещен въезд.
10. Ирландская авиакомпания Ryanair, крупнейший в Европе авиаперевозчик-дискаунтер, намерена с 1 июля возобновить 40% рейсов, что покроет примерно 90% той маршрутной сети, которая действовала до кризиса, вызванного пандемией коронавируса.
Итого, у меня нет сомнений, что объемы перевозок будут восстановлены до прежних уровней, поэтому и цены вернутся. У нас нет достойной альтернативы такому быстрому и удобному транспорту. Когда это случится? Неизвестно, хотя ясно, что восстановление будет медленным, скорее всего это годы. А когда же закупаться? Вот тут считаю, нужно подождать момента, когда будет ясно, кто банкрот, а кто нет. Этим летом скорее всего будет медленно сползание вниз, осенью станет больше ясности. Я буду готов покупать при спуске еще на ~15% относительно текущих уровней.
Не могу не обратить ваше внимание на объемы торгов (на графике
$DAL, но у остальных так же кроме
$LUV), быки немного начинают выигрывать у медведей.
Фундаментальные показатели стоимости компаний изумительные, не буду их писать, если интересно, вы знаете, где их проверить.