🔥 Новости Китая 🔥
ЧАСТЬ №1
🏮{$2319} - 21 апреля
🔹 Источник: finance sina com cn
🔹 Заголовок:
Спокойнее ли Mengniu под руководством Лу Минфана?
🔹 Статья:
В течение долгого времени Yili и Mengniu считались двумя игроками в молочной промышленности Китая. В 2021 году их рыночные доли составили соответственно 23% и 20%. Дуополия занимает почти половину рынка, и её сила не имеет себе равных среди других молочных компаний.
Однако нельзя сказать, что лёгкая промышленность в 2022 году была процветающей — проблемы появились и у дуополистов. У Mengniu сильно уменьшились продажи, а Yili может «похвастаться» снижением чистой прибыли в третьем квартале. При этом стоимость акций двух компаний за весь год упала примерно на 20%. Yili прямо заявил, что «инвестиционная стоимость компании в определенной степени занижена».
С текущей точки зрения, кто является лучшим объектом для инвестиций в молочную промышленность, Mengniu или Yili? Изменится ли дуопольная структура отечественных молочных компаний Yili и Mengniu?
Годовой отчёт Yili не будет публиковаться до последнего (28 апреля), однако имеется возможность уже сейчас ознакомиться с годовым отчетом Mengniu.
В 2022 году выручка Mengniu составила 92,59 млрд $ США ( увеличение на 5,1%), а чистая прибыль выросла до 5,30 млрд $ США. На совещании президент Mengniu Лу Минфан сказал: «Мы очень довольны общей производительностью компании. Вы можете увидеть больше улучшений в нашей работе из отчётов». Лу Минфан выразил оптимизм и удовлетворение результатами, но будут ли инвесторы довольны Mengniu?
Разрыв между Mengniu и Yili постепенно увеличивается. За первые три квартала 2022 года выручка Yili составила 93,68 миллиарда долларов, что на 1 миллиард больше годовой выручки Mengniu, чистая прибыль превысила 8 миллиардов, а это уже в 1,5 раза больше годовой выручки Mengniu.
Спокойствие Лу Мина направлено на то, чтобы успокоить внешний мир, или он беспомощен после осознания разрыва с Yili?
Еще в 2017 году, когда он впервые занял пост президента Mengniu, Лу Минфан назвал цели «200 миллиардов», то есть «как продажи, так и рыночная стоимость достигнут 100 миллиардов к 2020». С 2020 по 2022 год выручка Mengniu составила 76,03 млрд., 88,14 млрд. и 92,59 млрд. соответственно, из которых выручка в 2020 даже на 3 млрд. меньше, чем в 2019 году. Почти нет никаких сомнений в том, что доход Mengniu рано или поздно превысит 100 млрд., но как скоро?
В связи с этим Лу Минфан сказал, что ему следует уделять меньше внимания цифре «100 миллиардов»: «Я не буду умышленно увеличивать объем продаж до 100,1 миллиарда, чтобы все чувствовали себя очень довольными. Развитие качества важнее».
Когда объем продаж не достиг цели в 100 миллиардов в течение 3 лет подряд, Лу Минфан передумал и занялся улучшением качества. Может ли быть так, что, когда компания наметила цель «удвоить 100 миллиардов», Mengniu стремился только к количеству, а не к качеству?
По сравнению с прошлым Mengniu, в 2022 году темпы роста выручки компании составили 5,1%, что на 10,8 процентных пункта меньше, чем в 2021. Норма валовой прибыли годовом исчислении снизилась на 1,5 процентных пункта, темп роста чистой прибыли составил 5,5%, что в годовом исчислении обозначает снижение на 37,1 процентных пункта.
Показатели Mengniu пока не вызывают негатива: выручка и прибыль достигли рекордно высокого уровня. Но с другой стороны, их рост значительно замедлился, а валовая прибыль находится на шестилетнем минимуме. Это, безусловно, связано не только с вялым потреблением, но и непосредственно с самой Mengniu.
🏮 Продолжение следует...
#Ts_новости_Китая
#Ts_новости_2319
#Китай