Все больше мировых производителей сворачивают свои предприятия в Азии и возвращают их на Запад.
Многие предприятия крупного бизнеса, недовольные ситуацией в Азии, начинают перемещать производство поближе к своим рынкам сбыта, то есть к США и Европе. Азиаты из-за проблем в экономике срывают поставки, а длинная логистическая цепочка плохо работает в кризисах, в том числе и короновирусных ограничениях.
Последние примеры – такие ритейлеры, как испанская Mango и американский Steve Madden. Обе компании еще до 2019 года изготавливали львиную долю своей продукции в Китае и Вьетнаме. Теперь Mango ускоренными темпами выводит производство в Турцию, Марокко и Португалию, а Steve Madden – в Мексику и Бразилию. Та же история с изготовителем сабо – компанией Crocs, которая занята трансфером производственных мощностей в Боснию и Герцеговину.
Пока Китай и Вьетнам далеки от того, чтобы потерять статус мировых фабрик, но мировые производители одежды все больше посматривают в сторону вышеупомянутых Турции, Боснии и Марокко, а также Болгарии, Румынии, Венгрии, Чехии и Украины.
Главный бенефициар – Турция, которая переживает лавину заказов из Европы. Турецкий экспорт одежды в текущем году приблизится к $20 млрд (в 2020 году было $17 млрд).
$SHOO {$CROX}
#новости #китай