Часто от инвесторов
$AFLT слышим: "Государство поможет, не даст обанкротиться нац.перевозчику". Наверное поможет, но не акционерам, а бизнесу.
Будет это примерно так:
$GM в 2009 объявила о банкротстве. Правительство США предоставило компании финансирование в размере $49,5 млрд, получив взамен 60% акций.
В результате процедуры банкротства и реорганизации 10 июля 2009 года была создана «новая GM».
Правительство США продало акций на сумму $39 млрд после того, как новая GM провела IPO. Новая GM работает дальше, как ни в чем не бывало.
Акционеры "старой GM" не получили ничего...
Компания Delta Airlines
$DAL к 2005 году накопила задолженность в размере $20,5 млрд и объявила о банкротстве.
В 2007 году компания вышла из процедуры банкротства, старые акции были аннулированы, акционеры не получили ничего.
В мае 2007-го на бирже начали обращаться акции новой Delta, компания продолжала летать, теми же самолетами, но с новыми акционерами.
Будет новый Аэрофлот, с новыми акционерами! Даже если до явного банкротства не дойдет, будет существование в виде зомби, с бесконечными допэмиссиями и реструктуризациями долга на грани банкротства, как это не раз бывало с европейскими перевозчиками. Самолеты несомненно полетят в конце концов, но обеспечат ли они прибыль хотя бы для обслуживания долга? Бизнес пассажиры ушли навсегда в Zoom, а Аэрофлот зарабатывал именно на них. Ставки уже начали расти и такими низкими уже не будут долгие годы. Авиакомпании - исключительно низкомаржинальный бизнес. Дивиденды? Не смешите.