Магнит - крупнейший продуктовый ритейлер России 🚀
Про компанию 👇
Магнит — один из крупнейших продуктовых ритейлеров в России с развитой инфраструктурой, обширной базой лояльных покупателей, узнаваемым брендом и растущей долей на рынке. Компания представлена в ~ 4 000 населенных пунктах в 67 регионах России, ежедневно магазины компании посещают почти 16 миллионов человек.
Магнит работает в мультиформатной модели, которая включает в себя магазины у дома, супермаркеты, аптеки и магазины дрогери. Имеет развитую цепочку поставок, включающую 45 распределительных центров. Единственный в России вертикально интегрированный ритейлер, владеющий 18 собственными производственными площадками агропромышленных комплексов.
📌 Финансовые и операционные результаты
Операционные результаты за 1 полугодие 2022 года, изменение г/г За 1 полугодие 2022 года выручка Магнита составила 1 136,3 млрд руб., увеличившись на 38,2%, по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Рост выручки на 50% был обеспечен консолидацией сети «Дикси». Выручка без учёта M&A в январе-июне также продемонстрировала значительный рост — на 19,1% г/г. Драйверами роста стали: рост продаж сопоставимых магазинов (LFL) на 12,6% на фоне роста среднего чека на 13,1%, снижения трафика на 0,5%, а также открытия новых магазинов 851 (gross) или 654 (net, с учётом закрытий) за полгода. Общее количество магазинов составило 26 731. Чистая прибыль увеличилась на 31,6% — до 29,3 млрд рублей.
Рост обусловлен получением дохода от списания кредиторской задолженности в размере 1,6 млрд руб, а также эффектом от прибыли по курсовым разницам в связи с прямыми импортными операциями, и процентными доходами по банковским депозитам. Рентабельность чистой прибыли сохранилась в размере 2,8%.
Ключевые показатели за 1П2022:
И прогнозы на 2023 год.
• В I полугодии 2022 года выручка компании выросла на 38,2% до 1 136,3 млрд рублей
• В 2023 году мы ожидаем рост выручки на 8-10% до уровня 2 250+ млрд руб. за счёт приобретения сети «Дикси» и роста онлайн-продаж
• В I полугодии 2022 года чистая прибыль увеличилась на 31,6% до 29,3 млрд рублей
• Показатель EBITDA составил 80,1 млрд руб., увеличившись на 38,3% (г/г).
• Долговая нагрузка сохраняется на среднем за 5 лет уровне — соотношение Net Debt/EBITDA составило 2,3x на конец 2 квартала 2022 года.
• За 1 полугодие 2022 года сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 12,6% на фоне роста среднего чека на 13,1% и снижения трафика на 0,5%
На что обратить внимание
📌 Основные драйверы роста
• Расширение сети магазинов
• Развитие цифровых сервисов
• Расширение сети дискаунтеров
• Развитие собственных торговых марок
📌 Риски
• Нарушение цепочек поставок
• Снижение покупательной способности населения
• Уход иностранных производителей продуктов питания с рынка
Магнит
$MGNT является одной из компаний, регулярно выплачивающих дивиденды. В период с 2018 по 2020 гг. группа ежеквартально выплачивала дивиденды с доходностью 8 -9% годовых. В перспективе сумма дивидендных выплат может увеличиваться вместе с ростом бизнеса на 10–15% в год.
📌 Надеюсь пост понравился, поставьте лайк, вам не сложно, а мне приятно. Подписывайтесь, будем вместе обмениваться полезной информацией! ✌️✊
⚠️ Не ИИР и не призыв к действиям.
#Обзор #Аналитика #Магнит #Инвестиции #Дивиденты #Новичкам #mgnt