Пост скорее о работе приложения и службы поддержки, нежели об этой бумаге, но именно она послужила причиной его написания.
Итак, захотелось присмотреть, чего прикупить, открываем список облигаций с сортировкой по доходности и видим просто фантастические 21%. Заинтриговали, пришлось посмотреть подробнее, что за чудеса с {$RU000A0ZZD39}
Ещё больше удивило, что бумага, которая торгуется намного выше номинала, имеет доход к погашению на 5 пп больше, чем текущая. Все мои представления о том, как считается доходность, начали пошатываться, и я обратилась в поддержку с 2 вопросами, получила кучу перепечатанных из faq разделов, но ноль ответов на мои вопросы.
Немного позже я заметила, что нкд по бумаге постоянный и составляет ровно 0₽, хотя выплата купона буквально на днях (11.01, через 5 дней, а период выплаты купона - полгода). Именно эта ошибка, видимо, и влечёт неверный расчёт доходности. Не понятно, как эта ошибка возникла и можно ли доверять другой информации из приложения, но главный для меня вопрос в другом. Зачем нужна такая служба поддержки, которая не способна прочитать вопрос? Зачем писать теорию, если сотрудники банка (ответить пытались аж 3 разных человека) не могут применить ее на практике?