#Россия #Новости #Аналитика #IPO #КаршерингРуссия #ИНН_9705034527 $RU000A106UW3 $RU000A106A86 $RU000A1052T1
IPO Делимобиля: Краткий разбор перед выходом на Мосбиржу
... продолжение
Мультипликаторы
Для расчета implied мультипликаторов по EV / Revenue, EV / EBITDA и P / E и форвардных показателей мы воспользовались данными из оценки БКС. Для расчета LTM показателей использовали открытые данные, в частности проспект эмиссии компании и её отчетность.
В соответствии с этими данными получаем следующие значения:
• EV / Revenue 2.8x – 3.4x (LTM); EV / Revenue 2.5x – 3.0x (‘23)
• EV / EBITDA 9.2x – 11.0x (LTM); EV / Revenue 8.4x – 10.0x (‘23)
• P / E 38.3x – 47.0x (LTM); P / E 22.1x – 27.1x (‘23)
Хотелось бы сравнить с игроками на рынке, но только не с кем – Белка, Яндекс.Драйв, Ситидрайв – все непубличные. Кикшеринг, как схожую по концепции бизнес-модель, можно было бы рассмотреть, но только там всего 1 представитель Whoosh, который, к слову, разместился по EV / LTM EBITDA 6.9x.
Риски
1. Отмена или сокращение государственной поддержки развития каршеринга, которая включает предоставление льготных парковочных разрешений, приведет к увеличению расходов на автопарк. С другой стороны, введение или удорожание парковки в городах будет способствовать развитию бизнеса шеринга.
2. Более медленное расширение автопарка при одновременном списании устаревших машин может замедлить рост бизнеса. Ожидается, что бизнес будет масштабироваться в ближайшие годы, и автопарк увеличится с 26 тыс. до 64,5 тыс. машин, что приведет к двузначному росту продаж.
3. Увеличение конкуренции со стороны основных игроков рынка («Яндекс Драйв», «Ситидрайв») может отразиться на прибыльности бизнеса, так как компания будет стремиться предложить более выгодные тарифы относительно конкурентов.
4. Высокая текущая долговая нагрузка. Долговой портфель составляет 27,7 млрд руб., за счет того, что автопарк финансируется через лизинг. Удорожание стоимости фондирования может стать проблемой для компании. Хотя прогнозы аналитиков предполагают снижение ключевой ставки в ближайшие годы, это не отменяет того факта,что если ставки будут выше, лизинг автопарка станет дороже, что создаст препятствия для компании.
Итог
Путь Делимобиля к IPO начался достаточно давно. Компания прошла проверку временем, фактически, подступила к пьедесталу в виде размещения на фондовом рынке США, работая с ведущими инвестиционными банками мира, что, как оказалось, прочно легло в её дальнейшую корпоративную культуру: прозрачное ведение бизнеса, постоянная коммуникация с инвесторами, уровень и детализация раскрытия информации. Видимо, этот путь подходит к концу, но его итог будет определен лишь со временем.
Примечание
В комментариях к публикации находятся:
А) Пресс-релиз
Б) Презентация для инвесторов (Январь 2024 года)
В) Проспект ценных бумаг (Декабрь 2023 года)
Г) Отчет Б1 "Исследование рынка совместной мобильности и каршеринга в России" (Декабрь 2023 года.
P.S. Планируете участвовать в IPO Делимобиля?