Эмиссионный доход — это разница между номинальной стоимостью ценной бумаги, которую устанавливает эмитент, и фактической ценой, по которой ценную бумагу купят инвесторы. Обычно компания получает эмиссионный доход, когда выпускает акции или облигации для широкого круга инвесторов в первый раз: во время IPO или выпуска облигаций.
Например, компания X хочет разместить на бирже свои акции и устанавливает номинал — 10 ₽. Но инвесторам она продает их по 100 ₽. В этом случае с одной акции компания получит эмиссионную прибыль в размере 90 ₽.
Для инвестора понимание эмиссионного дохода полезно при оценке инвестиционной привлекательности компании при ее выходе на биржу. Если компания способна привлечь значительный эмиссионный доход, это может свидетельствовать о доверии инвесторов. При этом сам по себе большой эмиссионный доход не гарантирует будущий рост стоимости акций компании, когда они будут торговаться на бирже. Поэтому перед инвестированием в первичное публичное размещение следует провести тщательный анализ бизнеса компании и условий размещения ее ценных бумаг.
Для компании эмиссионный доход может стать источником дополнительного капитала для дальнейшего развития бизнеса и реализации корпоративных целей. Но некорректное использование эмиссионного дохода может повлечь за собой негативные последствия как для самой компании, так и для акционеров. Если эмиссионная прибыль используется неэффективно, это может отразиться на долгосрочной рентабельности компании и ее способности генерировать доход в будущем.
Оставьте заявку на брокерский счет в
Понадобится только паспорт