Как работает Помощь на дорогах в Москве
Помощь на дорогах — бесплатный проект Т‑Страхования для автомобилистов. Операторы контакт-центра круглосуточно отвечают на вопросы водителей со всей России после ДТП, а в Москве аварийные комиссары патрулируют улицы города. Их желтые пикапы можно встретить в самых аварийных местах — в районе Третьего транспортного кольца и на пересечениях крупных магистралей.
Если во время патрулирования экипаж заметит ДТП или стоящий на аварийке автомобиль, то подъедет и бесплатно поможет водителю. Владельцы полисов Каско и ОСАГО в Т‑Страховании могут вызвать Помощь на дорогах по телефону. Аварком сфотографирует повреждения, поможет сообщить о ДТП в страховую через приложение и заполнит европротокол.
Один из аварийных комиссаров, Виктор, стал героем этой статьи. Мы провели с ним рабочий день и узнали, как устроена смена аваркомов и как они помогают московским водителям.
Как выглядит работа аваркома
Виктор пришел в Помощь на дорогах перед самым стартом — в октябре 2021 года. Тогда жители столицы ничего не знали о проекте Т‑Страхования — предлагать им помощь было тяжело. Аварком вспоминает, как на его первом дежурстве пострадавшая в аварии женщина испугалась желтого пикапа и человека в нем. Она отказалась оформить европротокол, хотя это было удобнее, и осталась ждать бригаду ГИБДД.
Сейчас, полтора года спустя, о желтых пикапах в Москве знают больше водителей — они понимают, что могут рассчитывать на помощь аваркома.
Аварийные экипажи Т‑Страхования разруливают около 40 ДТП в день. Зимой, в сезон повышенной аварийности, только один аварком может выехать на 10—12 вызовов за смену.
Дежурство начинается в 08:00 и заканчивается в 21:00. Сотрудники работают посменно, обычно по графику «два через два». Один желтый пикап дежурит круглосуточно, на нем аварийные комиссары работают в режиме «сутки через двое».
На крыше каждого пикапа стоит проблесковая панель — для безопасности: с ней машина заметнее на месте аварии
Всего пикапов двадцать. Иногда они тоже попадают в аварии. Например, одна из машин серьезно пострадала, когда комиссар помогал на месте ДТП. В его авто врезалась легковушка — ее водитель отвлекся на телефон и не следил за дорогой.
За каждым пикапом закреплен свой район. Например, машина Виктора и его сменщика курсирует между Третьим транспортным кольцом и МКАДом в границах Ярославского и Дмитровского шоссе.
Район, в котором дежурит пикап, на Яндекс Картах — довольно обширный участок даже по меркам Москвы
Как аваркомы узнают о ДТП
Четкого маршрута дежурств у желтых пикапов нет, главное — помочь водителям. Для этого аваркомы собирают информацию об авариях.
От ГИБДД. Сотрудники ДПС в каждом районе Москвы сообщают аваркомам о происшествиях, которые можно урегулировать по европротоколу. Так инспекторы могут высвободить ресурсы и быстрее выехать на более серьезные происшествия, а аваркомы — оперативно помочь водителям.
Во время патрулирования. Если аварком увидит аварию, он не проедет мимо. Неважно, есть среди участников ДТП владельцы автополисов Т‑Страхования или нет. Также экипажи оказывают бесплатную техническую помощь на дорогах, например если автомобиль застрял в сугробе или пробило колесо.
Через контакт-центр. Отсюда приходят заявки от клиентов Т‑Банка.
Владельцы полисов Каско и ОСАГО в Т‑Страховании могут вызвать Помощь на дорогах по номеру 8 800 555‑15‑99. Экипаж приедет прямо на место аварии в пределах МКАДа — это бесплатно. Если ближайший пикап уже выехал на место ДТП по запросу ГИБДД, к клиенту Т‑Страхования направят другую свободную машину.
Без осмотра авто и похода в офис
Кэшбэк до 10% при оплате картой с сервисами Pro и Premium
Скидки (КБМ) за безаварийную езду
Что случилось, пока мы дежурили: Renault Scenic догнал Nissan Almera
Первая авария во время дежурства произошла на Ярославском шоссе, у съезда с МКАДа. Renault Scenic не рассчитал дистанцию и въехал в Nissan Almera. У пострадавшей машины повреждены задний бампер, крышка багажника, заднее правое крыло.
ДТП произошло в левом ряду. Водители выставили знак аварийной остановки и не переставляли машины, пока не сфотографировали место происшествия
Автовладельцы сообщили об аварии в ГИБДД. Инспектор по телефону расспросил их о повреждениях и предложил мужчинам не вызывать бригаду, а дождаться желтого пикапа: аварком приедет быстрее и поможет заполнить европротокол без ошибок.
Пикап Помощи на дорогах останавливается возле места аварии. Виктор быстро объясняет водителям, что будет происходить дальше, и те соглашаются оформить бумажный европротокол. Водитель пострадавшего авто рассудил, что ущерб от аварии составит не больше 100 000 ₽.
Чтобы заполнить документы по ДТП, можно отъехать в сторону от трассы
Аварком помогает водителю Nissan выправить крыло, которое от удара погнулось и зажало колесо. На этот случай в багажнике пикапа лежит монтировка. Еще аварком возит с собой трос, зарядное устройство для аккумулятора, компрессор для шин, набор инструментов — все, что может понадобиться, чтобы выручить автолюбителей.
На оформление уходит около 15 минут. В общей сложности желтый пикап провел на Ярославке около получаса, при том что ожидание сотрудников ДПС может растянуться на три‑четыре часа.
Как учат аварийных комиссаров
Аваркомы проходят трехдневное внутреннее обучение в Т‑Страховании. Им рассказывают, как правильно заполнять европротокол, какие фотографии нужны для его оформления и как правильно их сделать.
Также комиссаров Помощи на дорогах отправляют на подготовку в Центр организации дорожного движения правительства Москвы — ЦОДД. Там разбирают тонкости оформления извещения о ДТП и правила безопасности на месте аварии. Например, как правильно расставлять ограждения на МКАДе, где водители часто превышают разрешенную скорость.
Второй вызов: Audi А4 не рассчитал скорость на «лежачем полицейском»
Сразу после оформления ДТП на Ярославском шоссе желтый пикап отправляется на улицу Яблочкова. Сотрудники колл‑центра сообщили, что там случилось еще одно ДТП.
На «лежачем полицейском» столкнулись Audi А4, за рулем которого была клиентка Т‑Страхования, и Mitsubishi Carisma. Его владелец сначала не верит, что может оформить европротокол, а потом говорит, что ущерб его авто гораздо больше 100 000 ₽.
Европротокол можно оформить, только если в аварии не пострадали люди, — как в этой ситуации
Аварком предлагает оформить электронный европротокол через приложение с фотофиксацией — так лимит выплаты увеличится до 400 000 ₽. Водитель просит Виктора подождать, пока он позвонит знакомым и проконсультируется. Аварком в это время огораживает место ДТП — для этого в пикапе есть сигнальные конусы.
Если у участников ДТП есть разногласия, например водители путают время или обстоятельства аварии, аваркомы запрашивают в ЦОДД видео с камер дорожного движения. На это уходит 10—15 минут, еще столько же нужно на оформление европротокола — быстрее, чем ждать ГИБДД.
В итоге владелец Mitsubishi соглашается оформить электронный европротокол. Желтый пикап отъезжает во двор вместе с участниками ДТП, чтобы подписать документы.
Чтобы оформить европротокол, клиентке Т‑Страхования даже не пришлось выходить из машины
Не все водители готовы оформить ДТП в упрощенном режиме. По словам Виктора, некоторые просто не знают, что такое европротокол и как по нему получить выплату по ОСАГО. Поэтому сначала приходится рассказывать автовладельцам, как устроен такой способ урегулирования аварий.
Есть и те, кто спрашивает: «А мы ничего вам мне должны?» Таким водителям аварком каждый раз объясняет, что Помощь на дорогах работает бесплатно.
Если живете не в Москве, можете обратиться в Помощь на дорогах за бесплатной консультаций по телефону 8 800 555‑15‑99. Сотрудники контакт-центра круглосуточно объясняют водителям, что делать в сложной ситуации на дороге: если столкнулись с другим авто, сбили дорожный знак или сломались на трассе.
Скидки до 30% для аккуратных водителей
Направление на ремонт за 1 час
Круглосуточная помощь при ДТП