Тинькофф теперь Т-Банк

5 мифов о страховке: что с ними не так

Мы спросили клиентов в приложении Т‑Банка, что они думают о страховках, и разобрали самые популярные опасения на примере наших полисов

lead

Миф № 1: в условиях страхования невозможно разобраться

Какие были ответы:

  • «Огромные тексты правил, рассчитанные на то, что мало у кого хватит терпения их прочитать. Написано максимально неприятно для большинства людей. Не каждый юрист разбирается в этих вопросах».
  • «Вроде читаешь описание полиса и все хорошо, но как‑то все эти договоры сложные и непонятные. У меня какая‑то боязнь юридического языка».

Как на самом деле. Правила страхования составляют так, чтобы не осталось спорных моментов и двусмысленных толкований: какие риски покрывает полис, где он действует, какие расходы и в каком порядке компенсирует страховщик. Это требование законодательства, по которому работают страховые компании. Поэтому правила действительно получаются объемными и сложными.

Но узнать всю важную информацию о полисе можно и без них. В Т‑Страховании есть четыре способа:

  • прочитать описания на сайте, например на странице страховки для путешествий — о полисе, который нужен, если едете за границу или отдыхаете в России;
  • посмотреть ответы на частые вопросы в Т‑Помощи;
  • найти статьи в блоге, где мы рассказываем, от чего защищают полисы Т‑Страхования, как они работают, что учесть при оформлении и как сэкономить на страховке;
  • если останутся вопросы — задать их службе поддержки по номеру 8 800 700‑55‑00, в чате в приложении или на сайте. Операторы на связи 24/7.

Миф № 2: полис стоит дорого

Какие были ответы:

  • «Страхование — это хорошо. Но дорого и не всем по карману».
  • «ОСАГО‑то удар по бюджету, о другом даже не задумываюсь».

Как на самом деле. Не все полисы дорогие. Например, через приложение Т‑Банка можно застраховать квартиру от 150 ₽ в месяц и получить выплату до 300 000 ₽, если дома произойдет неприятность.

Еще на покупке страховки можно сэкономить. Рассказываем как:

  • Выбрать только нужные опции. Например оформить Каско без защиты от угона или с ремонтом в специализированном сервисе, а не у дилера: так полис будет дешевле.
  • Получить скидку по промокоду. Их можно найти в приложении, в разделе «Кэшбэк и бонусы», и в статьях в блоге.
  • Получить кэшбэк. Если оплатите полис дебетовкой или кредиткой Т‑Банка с подпиской Pro, начислим кэшбэк 5%, с сервисом Premium — 10%.

Разберем на примере. Никите 30 лет, он живет в Москве, получает 100 000 ₽. Он решил застраховать свою квартиру, машину и здоровье в путешествии. Базово три полиса будут стоить для него 4350 ₽:

  • Каско для Lada Granta 2024 года — 3450 ₽ за месяц;
  • страховка квартиры — 220 ₽ за месяц;
  • полис туриста для спокойного пляжного отдыха в Турции — 680 ₽ за неделю.

Если Никита использует промокоды на скидку 10% и оплатит страховки картой Black с подпиской Pro, они будут стоить на 650 ₽ дешевле — 3700 ₽. Это меньше 4% от месячной зарплаты Никиты. При этом машина и квартира будут застрахованы на 1 400 000 ₽, а здоровье в путешествии — на 35 000 €.

Как считали

Реальный случай: выплатили 247 000 ₽ после залива квартиры

Наша клиентка сделала в квартире дизайнерский ремонт и решила застраховать его. Полис стоил 900 ₽ в месяц.

Когда у соседей сверху прорвало шланг, ее квартиру сильно залило. В результате порвался натяжной потолок, разрушилась штукатурка, на стенах появились разводы, разбух встроенный шкаф.

По страховке перевели клиентке 247 000 ₽ — эта сумма полностью покрыла ремонт.

Миф № 3: непонятно, как получить компенсацию по страховке

Какие были ответы:

  • «Если бы при наступлении страхового случая все было быстро, понятно, соответствовало ожиданиям… Но те продукты, которые есть сейчас, — без слез не поймешь, как этим пользоваться».
  • «Если страховой компании в моем городе нет, все эти бумаги нужно пересылать почтой, и еще семь раз отправят назад, потому что запятую не там поставил».
  • «При наступлении страхового случая запросили нескончаемое количество документов, которые невозможно собрать. Отказался от страховки».

Как на самом деле. В каждой страховой свой процесс урегулирования — иногда сложный и многоэтапный, а иногда простой. Например, в Т‑Страховании в нем всего три шага. Вот что надо сделать:

  • Заявить о страховом случае через приложение или по телефону — онлайн, без поездок в офис.
  • Если пострадало имущество, прислать снимки повреждений и документы. Запрашиваем минимум. Например, при заливе квартиры — паспорт владельца, выписку о праве собственности и акт управляющей компании, при задержке багажа — паспорт пассажира и посадочный талон с багажной биркой. Иногда документы вообще не нужны. Например по Каско ремонтируем стекла, зеркала и фары без справок.
  • Получить помощь — выплату по страховке, направление на ремонт или лечение.

Страховой случай ведет персональный менеджер. Он ответит на все вопросы, связанные с выплатой, подскажет, как получить нужные документы, проверит их корректность. Общаться с менеджером можно по телефону или в мессенджере — как удобно.

Реальный случай: компенсировали ущерб прокатному авто по трем документам

Наш клиент перед поездкой в Таиланд с женой и детьми оформил полис для путешествия с опцией «Гражданская ответственность» — она покрывает вред другим людям по вине застрахованного.

В Таиланде он арендовал автомобиль и попал на нем в аварию. По договору арендная компания взыскала с него франшизу — сумму, которую водитель должен уплатить сам, если машина пострадает.

Клиент сообщил о страховом случае нам, прислал фото договора аренды авто, квитанцию об уплате франшизы и протокол из полиции о ДТП. По страховке всю сумму франшизы — 27 000 ₽ — вернули ему на карту.

Миф № 4: страховая всегда найдет, как не платить деньги

Какие были ответы:

  • «Мой опыт показывает, что большинство страховок имеют массу исключений, поэтому при наступлении страхового случая чаще всего страховая компания находит, по какой причине отказать».
  • «Специально создаются такие условия для отказа, чтобы страхователь не получил ничего».
  • «Со страховкой еще и на юристов и на суды со страховой потратишься. А что получишь в итоге?»

Как на самом деле. Страховая не может отказать в компенсации просто так — только по одной из причин, которая указана в правилах или полисе. Поэтому перед покупкой полиса стоит разобраться, что точно он покрывает, — в этом помогут операторы нашей службы поддержки.

Например, по страховке для путешествий мы не организуем лечение, если турист получил травму в состоянии алкогольного опьянения. Но если включить такую опцию в полис, помощь окажем. А по Каско не отремонтируем авто, если владелец застраховал машину только от угона или полной гибели.

Еще важно убедиться, что оформляете полис в надежной страховой. У нее должна быть лицензия Банка России, высокий рейтинг финансовой устойчивости и хорошие отзывы клиентов, которые уже получили помощь по полису. Это гарантия, что страховая будет соблюдать правила и у нее хватит денег, чтобы выполнить свои обязательства перед клиентами.

Миф № 5: страховка — это пустая трата денег

Какие были ответы:

  • «10 лет застрахован, а толку? Ни разу не пригодилось».
  • «За 37 лет жизни со мной не произошло ни одного случая, когда я сказала бы себе: „Жаль, что не было страховки“».
  • «Страховка — бесполезная трата денег, там ни за что надо платить взносы».

Как на самом деле. Полис работает, не только когда происходит страховой случай. В остальное время страховка дает ощущение уверенности, позволяет не переживать о возможных неприятностях. Она гарантирует, что в сложной ситуации поддержит страховая: окажет медицинскую помощь в путешествии, организует ремонт машины после аварии, выплатит компенсацию за залитую квартиру.

Хорошо, если полис никогда не пригодится. Но если что‑то все‑таки случится, он защитит от непредвиденных расходов. Так было у наших клиентов, когда в новостройке вспыхнула розетка и начался пожар или соседка сверху затопила девять этажей — в обоих случаях мы выплатили компенсацию. Поэтому страховка — это инвестиция в свою финансовую безопасность и забота о родных.

Среди участников опроса в приложении Т‑Банка были и те, кто уверен в пользе страховок. Вот их ответы.

«Застрахован автомобиль по Каско + ОСАГО, жизнь, здоровье и квартира. Мне так спокойнее. Когда приходилось пользоваться, еще раз убеждалась, что все правильно делаю».

«После того как поскользнулась, сломала ногу и в этот момент не была застрахована, решила, что страховка нужна на все случаи жизни!»

«Страхую жизнь от несчастного случая, квартиру и машину по Каско и ОСАГО. Еще есть ДМС от компании и страхование от смертельно опасных заболеваний. Слава богу, не приходилось пользоваться. Но, как сказал Уинстон Черчилль, «я не знаю ни одной семьи, которая разорилась, уплачивая страховые взносы, но я знаю семьи, которые разорились, не делая этого».

Как вам статья?