Город
Отели
8 августа

8 идей, как сэкономить на отеле

Рассказываем, на что нужно обращать внимание при бронировании гостиницы, чтобы не потратить весь бюджет на отпуск

lead

Бронировать заранее или в последний момент

Ситуация. В сезон отпусков гостиницы повышают цены и редко снижают их до падения спроса — особенно в курортных городах.

Что делать. Бронировать номер за несколько месяцев или даже за полгода.

Если не получилось заранее снять гостиницу на нужные даты, попробуйте испытать удачу: иногда за день или в день заезда отели делают скидки, чтобы распродать оставшиеся номера.

Не хотите рисковать — рекомендуем забронировать запасной номер с возможностью бесплатной отмены и продолжать отслеживать другие предложения. Есть нюанс: часто бесплатная отмена доступна не менее чем за сутки до заезда, поэтому важно не пропустить дедлайн, если планируете заселиться в более выгодный номер или отель.

Пример. Сравнили стоимость ночи в одном из сочинских отелей за неделю и месяц до заезда.

За месяц до заезда номер стоит на 6 560 ₽ меньше

Учитывать дни недели и местные праздники

Ситуация. Как правило, стоимость проживания в отелях выше в выходные дни, праздники и с пятницы на субботу.

Что делать. Бронировать номер в будни, если вы не привязаны к датам. Так вы не только заплатите меньше, но и, возможно, сможете выбрать номер с лучшим видом: в рабочие и непраздничные дни отели свободнее.

Еще один лайфхак: снимать номер с воскресенья на понедельник. Туристы часто выселяются утром в воскресенье, а командированные заселяются в понедельник. В итоге отелю выгодно снизить стоимость услуг в непопулярное время, чтобы по максимуму заполнить номерной фонд.

Пример. Сравнили стоимость ночи в будни и выходные в одном из московских отелей.

С понедельника на вторник номера стоят на 2 000 ₽ дешевле, чем в выходные

Останавливаться в пригороде или соседнем городе

Ситуация. На стоимость номеров влияет расположение гостиницы: в центре города — самые дорогие предложения.

Что делать. Смотреть отели на окраине, в пригороде или соседнем городе. Часто они не уступают номерам в центре по комфорту, но стоят дешевле.

Пример. Если собираетесь в Санкт-Петербург, изучите гостиницы в Петергофе или Пушкине. Так вы с большей вероятностью посетите не только центральные достопримечательности, но и отдаленные: например, Большой дворец и Большой каскад в Петергофе, а в Пушкине — Екатерининский дворец и Царскосельский лицей. Дорога из Санкт-Петербурга занимает от 30 минут до 1 часа — на автобусе или электричке.

А если в планах посмотреть Суздаль, рекомендуем снять номер во Владимире. Оба города входят в Золотое кольцо России, популярный туристический маршрут, а дорога занимает всего 50 минут на автобусе.

На карте в Отелях легко визуально оценить количество предложений вокруг центра города
При нажатии на кружок локации увидите стоимость суток проживания во всех доступных гостиницах

Сравнивать тарифы

Ситуация. Стоимость проживания зависит от тарифа: чем больше опций в него включено, тем выше цена. На цену могут влиять разные факторы: от бесплатной отмены и завтрака до красивого вида из окна и большой кровати.

Что делать. Выбрать стандартный номер с невозвратным тарифом — как правило, он дешевле всего. Есть два нюанса:

  • часто оплатить номер нужно сразу при бронировании;
  • не получится поменять номер или вернуть деньги, если изменятся планы.

Пример. Посмотрели на тарифы в одном из московских отелей.

В Отелях у каждого номера есть карточка, а в ней — сетка тарифов
Бронирование по невозвратному тарифу на 1 337 ₽ дешевле, чем с бесплатной отменой

Смотреть на бесплатные и платные услуги

Ситуация. Стоимость проживания, указанная в бронировании, не всегда окончательная. Парковка, детская кроватка, завтрак — часто за эти и другие услуги приходится платить сверху и об этом узнаешь уже на ресепшене. Гостям с питомцами и вовсе могут аннулировать бронирование: не все отели разрешают жить с домашними животными — даже за дополнительную плату.

Что делать. Заранее узнать, какие услуги входят в стоимость проживания, за какие придется доплатить, а что запрещено. Как правило, гостиницы пишут об этом и на официальных сайтах, и в сервисах бронирования. Если информации нет или она написана поверхностно, самый быстрый вариант — позвонить в отель, чтобы уточнить детали.

Пример. Почитали информацию об услугах в одном из московских отелей.

В Отелях в карточке гостиницы есть раздел «Условия размещения» с важной информацией для гостей
А с помощью раздела «Оплачивается отдельно» можно заранее посчитать, какой будет итоговая стоимость проживания

Следить за акциями

Ситуация. Иногда отели проводят маркетинговые кампании, чтобы повысить узнаваемость бренда и привлечь больше гостей: например, дают промокод на первое бронирование. Удобнее всего распространить предложение через сервисы бронирования: охват клиентов получается шире. Агрегаторы, в свою очередь, тоже могут устраивать акции.

Что делать. Подписаться на аккаунты сервисов бронирования отелей, чтобы следить за актуальными промокодами, а еще — участвовать в акциях и розыгрышах.

Пример. Каждый месяц Путешествия публикуют спецпредложения в приложении Т‑Банка — в разделе «Кэшбэк и бонусы» или в канале «Туда и обратно». Это могут быть бонусы за интересный рассказ о путешествии, подборка отелей со скидками, а иногда — кэшбэк до 50% при оплате заказа картой Т‑Банка.

Участвовать в программе лояльности

Ситуация. Если захотите заселиться раньше времени заезда, отель, скорее всего, попросит оплатить половину суточного проживания — неважно, что рейс прилетел рано утром и вы не спали всю ночь. Повышение категории номера тоже не бесплатное — даже если в забронированной комнате оказалась не большая кровать, а сдвоенные.

Что делать. Оформить бонусную карту определенной сети отелей: это бесплатно, заполнение заявки занимает несколько минут. После старайтесь останавливаться только в этой сети: так вы быстрее накопите бонусы, которые сможете тратить на бесплатное обслуживание.

Пример. У всех крупных отельных сетей есть программа лояльности. Например, Azimut Hotels разрешает даже новым пользователям бонусной карты ранний заезд, с 09:00, и поздний выезд, до 16:00, а если остановитесь в течение года на 30 ночей, сможете бесплатно повышать уровень номера при заезде.

Radisson Hotel Group после регистрации в бонусной программе дает скидку до 15% на бронирование номеров. А гостям, которые остановились в отеле три раза в сумме на пять ночей, не только бесплатно повышают уровень номера, но и разрешают закрепить за собой любимый номер.

Оплачивать бронирование картой Т‑Банка и получать кэшбэк до 10%

Ситуация. Клиенты Т‑Банка могут получать кэшбэк до 10% за бронирование отелей в Путешествиях.

Что делать. Открыть приложение Т‑Банка → раздел «Город» → «Путешествия» → «Отели» → «Искать». Смотреть гостиницы также можно на сайте Путешествий. Когда определитесь с вариантом проживания, укажите информацию о гостях и оплатите бронирование картой Т‑Банка — сразу или при заселении.

Кэшбэк придет в течение 62 календарных дней после выезда из отеля. Сколько именно, зависит от карты Т‑Банка, которой оплатите заказ, а также от подключенных подписок и сервисов.

Сколько кэшбэка вернется

Пример. Если оплатите проживание в Москве за 17 763 ₽ картой Black c подпиской Pro, заработаете 1 776 ₽.

Получите скидку 1 111 ₽ за покупку авиабилетов, бронирование отеля и тура в Путешествиях

  • Выберите билеты, номер в отеле или тур от 5 000 ₽ на сайте Путешествий или в приложении Т‑Банка. Акция действует с 11 ноября по 1 декабря 2024 года на первую покупку авиабилетов и бронирование отеля, а чтобы получить скидку на тур, новым клиентом быть не обязательно
  • Введите GORIT в строку «Промокод» при оформлении заказа
  • Получите скидку 1 111 ₽ и оплатите бронирование. За заказ с промокодом не начисляем кэшбэк
tag-card

Как вам статья?