Запустили роботов, которые будут говорить с мошенниками за вас — совсем как люди

Мы разработали Фабрику роботов, которые удерживают мошенников на линии, притворяясь людьми: чем дольше длится такой разговор, тем меньше потенциальных жертв смогут обзвонить злоумышленники

В Т‑Банке запустили человекоподобных роботов, которые отвечают мошенникам вместо реального абонента и заставляют их как можно дольше висеть на линии. Так злоумышленники потратят время на пустой разговор и смогут обзвонить меньше потенциальных жертв за день.

Каждый робот — это персонаж, который разыгрывает свой сценарий. Их много. Например, мошенникам могут ответить:

  • дедушка, который во время разговора ищет свои очки, чтобы лучше слышать;
  • молодая мама, которая пришла с ребенком на детскую площадку;
  • мужчина, который выгуливает собаку в парке;
  • уставший мужчина за рулем, которого все бесит.

Каждый из них реагирует на триггерные фразы и адаптируется к разговору: переспрашивает информацию, отвлекается на внешние события, может усомниться в честности собеседника.

Как создать своего персонажа

Роботы, похожие на реальных людей, — новый навык умного Телефонного секретаря. Он доступен бесплатно абонентам любых операторов России — быть клиентом Т‑Банка при этом необязательно.

Если у вас подключен Телефонный секретарь, вы можете сами создать персонажа и записать свои реплики. Для этого воспользуйтесь телеграм-ботом.

Чтобы добавить свой сценарий, напишите боту команду «Секретарь, вот как нейтрализовать мошенника», нажмите на значок микрофона в правом нижнем углу и наговорите свое предложение. Обработаем лучшие сценарии и будем использовать их для защиты абонентов от мошенников в составе фабрики роботов.

Как все работает

Когда абоненту звонят с незнакомого номера, который есть в базе определителя номера Т‑Банка и числится там как мошеннический, к разговору подключается один из персонажей.

Вы можете выбрать, при каких условиях за вас ответит робот. Например, он может подключиться, если вы сбрасываете звонок, долго не берете трубку или автоматически, когда входящий определяется как мошеннический.

Чтобы выбрать, когда за вас будут отвечать роботы-персонажи, нужно настроить переадресацию звонков на Секретаря.

Как настроить переадресацию

Расшифровка и аудиозапись перехваченного звонка придут в «Чат Секретарь» приложения Т‑Банка.

У Секретаря есть расширенная версия Pro. Он может принять неограниченное количество звонков за месяц. Опция доступна клиентам Т‑Банка с подпиской Pro и сервисом Premium, а еще — всем абонентам Т‑Мобайла.

Как подключить роботов-персонажей:

  • в приложении Т‑Банка: выберите «Чат» → «Секретарь» → «Подключить Фабрику роботов»;
  • в приложении Т‑Мобайла.

Сейчас новый навык доступен почти 500 000 пользователей Секретаря. В ближайший месяц подключить новый навык смогут все пользователи, сообщение о запуске придет в чат Телефонного секретаря.

Как еще Т‑Банк защищает от телефонных мошенников

В Т‑Банке деньги клиентов защищает целая система безопасности — Т‑Защита. Она отслеживает рискованные операции, вычисляет подозрительные звонки и предотвращает атаки мошенников. В Т‑Защиту входят Телефонный секретарь, определитель номеров, подтверждение по селфи и десятки других технологий.

Кроме того, абонентам Т‑Мобайла доступна новая бесплатная услуга «Защитим или вернем деньги». Сервис распознает злоумышленников во время разговора с точностью 99%, позволяет прервать подозрительный звонок и блокировать перевод денег злоумышленникам.

А если мошенникам все же удастся обойти защиту и украсть деньги со счета или даже если человек сам переведет их мошенникам, мы вернем эту сумму.

Активировать услугу «Защитим или вернем деньги» могут все, у кого есть дебетовая или кредитная карта в Т‑Банке и сим‑карта Т‑Мобайла — ее номер должен быть указан как контактный в вашем профиле Т‑Банк. Подробнее о том, как работает услуга, мы рассказали в отдельной статье.

Оформите сим-карту Т‑Мобайла

С удобной и выгодной настройкой тарифа

Как вам статья?