Как работают телефонные мошенники
Около 30% мошеннических атак в России происходит через телефонные звонки. Это данные Т‑Защиты. В большинстве случаев злоумышленники использовали приемы социальной инженерии, которые позволяют выманить доступ к личным данным или заставить человека добровольно совершить какое‑то действие, например снять деньги со счета.
Это выглядит так: мошенник звонит человеку и представляется сотрудником банка, госструктур или мобильного оператора. Для связи обычно используют мессенджеры — так сложнее отследить звонок, а еще не нужно тратить деньги на звонки в другие города.
Злоумышленник делает все, чтобы заставить человека нервничать: говорит, что взломали его банковский счет, аккаунт на Госуслугах или что на него завели уголовное дело. При этом сильно торопит собеседника, якобы на счету каждая минута.
Мошенники рассчитывают на то, что в стрессе и спешке человек может поддаться на уловки — даже если раньше слышал, что звонки от службы безопасности банка или из отделения полиции не стоит воспринимать всерьез. В результате жертва сама переводит деньги мошенникам или сообщает информацию для доступа к счету или смартфону: код из СМС, номер карты, логины и пароли.
Рассказываем о самых распространенных схемах обмана и о том, как не стать их жертвой.