Аналитика продаж на маркетплейсах

Как посмотреть аналитику продаж на маркетплейсах Wildberries и Ozon?

Посмотреть данные по продажам можно в личном кабинете и мобильном приложении Т‑Бизнеса. Метрики там будут разные.

Есть одно ограничение: Селлер в мобильном приложении доступен только клиентам с расчетным счетом для бизнеса в Т‑Банке.

Подробнее о расчетном счете в нашем банке

В личном кабинете есть данные по конкретным маркетплейсам, метрики заказанных, выкупленных и проданных товаров, блок «Юнит‑экономика» и блок «Топ ваших продаж». Чтобы их посмотреть, на главной перейдите в раздел «Селлер» → «Аналитика».

Все данные можно отфильтровать по периоду, маркетплейсу или товару. Для этого нажмите на соответствующий фильтр в начале страницы. По умолчанию на странице видны данные для всех маркетплейсов за текущую неделю без деления на товары.

Фильтры по периоду, маркетплейсу или товару находятся над графиком «Заказано и выкуплено». Эти фильтры действуют на всю страницу, кроме блока «Топ ваших продаж»

В мобильном приложении есть данные по сумме заказов за текущую неделю, динамике заказов и юнит‑экономике. Чтобы увидеть данные по сумме заказов, на главном экране спуститесь к виджету «Селлер». Чтобы посмотреть динамику заказов и юнит‑экономику, нажмите на виджет. Что такое динамика заказов и юнит‑экономика

Если нажмете на виджет «Селлер», попадете на экран с динамикой заказов и юнит-экономикой

Какие данные есть на графике в разделе «Аналитика»?

В разделе «Аналитика» Селлера есть метрики заказанных, выкупленных и проданных товаров, топ ваших продаж и блок «Юнит‑экономика».

Метрики «Заказано» и «Выкуплено» указаны на графике, а «Продано» — на полях:

Синим цветом на графике показаны данные за тот период, который вы выбрали в фильтре. А серым — данные за предыдущий период. Например, если вы смотрите данные за октябрь, они будут выделены синим цветом, а данные за сентябрь — серым

Данные сортируются по дате заказа. Например, если товар заказали первого числа, а выкупили пятого, этот товар будет отображаться на графике от первого числа.

По желанию можно отфильтровать данные за неделю, месяц, квартал или год

Топ ваших продаж показывает товары, которые продаются больше остальных. Как формируется топ продаж в Селлере

Блок «Юнит‑экономика» оценивает прибыльность продаж на основе четырех видов данных: «Продано», «Основные расходы», «Другие расходы» и «Заработано на сегодня». Подробнее о юнит‑экономике в Селлере

Что означает показатель «Заказано»?

Это стоимость всех товаров, на которые покупатели оформили заказ. Выкуплены эти товары или нет — неважно. По умолчанию показатель рассчитывается за неделю, но также можно увидеть данные за месяц, квартал или год.

Показатель считается по установленной вами цене продажи без учета персональных скидок покупателя. Например, вы поставили цену товара 1 000 ₽. А покупатель приобрел ваш товар с персональной скидкой за 800 ₽. В аналитике будет считаться 1 000 ₽.

Что означает показатель «Выкуплено»?

Это стоимость всех товаров, которые клиенты оплатили и забрали. Возвраты здесь не учитываются. По умолчанию показатель рассчитывается за неделю, но также можно увидеть данные за месяц, квартал или год.

Показатель считается в рублях по установленной вами цене продажи без учета персональных скидок покупателя. Например, вы поставили цену товара 1 000 ₽. А покупатель приобрел ваш товар с персональной скидкой за 800 ₽. В аналитике будет считаться 1 000 ₽. Если позднее покупатель решит вернуть товар, показатели не изменятся, останутся те же 1 000 ₽.

Что означает показатель «Продано»?

Это стоимость всех проданных товаров, в том числе тех, что сначала купили, а позднее вернули.

Показатель считается по установленной вами цене продажи без учета персональных скидок покупателя. Например, вы поставили цену товара 1 000 ₽. А покупатель приобрел ваш товар с персональной скидкой за 800 ₽. В аналитике будет считаться 1 000 ₽. Если позднее покупатель решит вернуть товар, сумма заказа обнулится, то есть вместо 1 000 ₽ будет 0 ₽.

Как формируется топ продаж в Селлере?

В блок «Топ ваших продаж» входят три товара с наибольшей суммой продаж за определенный период. Например, если вы смотрите аналитику по продажам с 1 по 15 ноября, будет один топ товаров, а в другие даты он может измениться.

Под каждым товаром в блоке есть ссылка на конкретный вариант товара (SKU товара). Что такое SKU

При применении фильтра по товарам блок «Топ ваших продаж» не изменится, в нем по‑прежнему будут видны три самых продаваемых товара.

В топе продаж могут быть максимум три товара

Что такое юнит‑экономика в Селлере и какую аналитику она показывает?

Юнит‑экономика — это оценка прибыльности ваших товаров. В Селлере она строится на данных о продажах, которые передают Ozon и Wildberries, и расходах на закупку товаров.

В юнит‑экономике Селлера четыре показателя.

«Продано» — общая сумма продаж с учетом выкупленных товаров и возвратов.

«Основные расходы» — траты на закупку товаров, комиссию маркетплейса и логистику.

«Другие расходы» — траты на то, что не относится к основным расходам. Ozon передает для этого раздела все данные, включая расходы на хранение и маркетинг. Wildberries передает только данные о штрафах и компенсациях.

«Заработано на сегодня» — итоговая сумма, которую вы заработали после вычета расходов.

Итог юнит-экономики отображается в «Заработано на сегодня». Этот блок показывает, как изменилась рентабельность бизнеса по сравнению с аналогичным периодом ранее. Например, если смотрите юнит-экономику за неделю, Селлер сравнит показатели с предыдущей неделей

Чтобы видеть полную картину по расходам, рекомендуем просматривать блок «Юнит‑экономика» без фильтра по товарам. Некоторые расходы, например штрафы, не относятся к конкретному товару и не будут видны в юнит‑экономике при применении фильтра по товарам.

Что означают проценты и цветные горизонтальные полоски в юнит‑экономике?

Они наглядно показывают рентабельность ваших товаров на маркетплейсах. Для этого Селлер учитывает затраты на услуги маркетплейсов и себестоимость товаров, а затем рассчитывает итоговую сумму заработка.

Проценты всегда находятся справа от цены. А бары подсвечиваются разными цветами, чтобы можно было их различить

Проценты. Показывают долю от суммы продаж и стоят напротив нее. Например, бизнес продал товаров на 90 000 ₽ — это 100%. «Основные расходы» составили 12 000 ₽, это 13% от общей суммы.

Горизонтальные бары расположены под суммой. Яркими цветами показано соотношение расходов и заработка к общей сумме продаж. Например, «основные расходы» отмечены фиолетовым, а «заработано на сегодня» — оранжевым. Это помогает быстро понять долю расходов и заработанных денег.

Бледные цвета — это прогноз расходов на услуги Wildberries на текущую неделю. Он включает траты на логистику и некоторые прочие, например штрафы и пени, если они будут. Если на текущей неделе вы продали товаров на 10 000 ₽, бледный цвет бара отразит, какую примерно сумму за логистику придется отдать на этой неделе.

Если навести курсор на бар в юнит‑экономике Wildberries, он покажет, сколько вы уже потратили и заработали, а также прогноз оплаты за недавние продажи.

Бары показывают только суммы в рублях, без процентов

Для Ozon цвета баров будут только яркие, потому что в нем сразу видны расходы по каждому проданному товару. Прогноза для Ozon в Селлере пока нет.

Что такое себестоимость и почему ее важно указывать?

Себестоимость — это сумма, которую вы тратите на изготовление или покупку товаров. Без нее нельзя составить точный анализ «Основных расходов» в юнит‑экономике. Что такое юнит‑экономика в Селлере и какую аналитику она показывает

В Селлере себестоимость проставляется для всех продаж за последние 14 дней и обозначается как расход на «Товары». Когда клиент покупает товар с указанной себестоимостью, данные о продаже поступают в группу «Основные расходы» в юнит‑экономике. Если вы указали себестоимость, но клиенты еще не выкупили этот товар, расход на него никак не отразится в аналитике.

Себестоимость можно добавить на вкладке «Товары» в Селлере. Эти данные не отображаются в карточке товара на маркетплейсе, поэтому клиент не узнает, сколько вы тратите на изготовление или покупку товара. Как отредактировать себестоимость товара в Селлере

Чтобы вы могли добавлять себестоимость товаров в Селлере, нужно подключить тариф «Селлер М». Как подключить тариф «Селлер М»

Как отредактировать себестоимость товара в Селлере?

В личном кабинете Т‑Бизнеса редактировать себестоимость можно вручную для каждого товара или сразу для всех товаров с помощью шаблона. В приложении отредактировать себестоимость не получится.

Массовое изменение себестоимости с помощью шаблона доступно только с тарифом «Селлер М».

Как отредактировать себестоимость товара вручную
  1. Выберите нужный товар в колонке «Себестоимость» и нажмите на значок с карандашом.
  2. Отредактируйте себестоимость и нажмите на желтую галочку, чтобы сохранить изменения.

Когда клиент купит товар с обновленной себестоимостью, в группе «Основные расходы» отобразится актуальная аналитика.

Как массово отредактировать себестоимость товаров с помощью шаблона
  1. Нажмите «Создать». Дождитесь уведомления о готовности шаблона.
  2. Нажмите на значок загрузки справа от названия шаблона. На ваш компьютер скачается таблица в формате XSLX.

    Для каждой новой загрузки себестоимости нужно создавать и скачивать новый шаблон. Старыми шаблонами пользоваться нельзя.

  3. Откройте скачанную таблицу. В ней будут собраны все ваши товары, которые есть в Селлере. Заполните столбец «Себестоимость, %» — тогда себестоимость в рублях рассчитается автоматически. Или укажите себестоимость в рублях самостоятельно. Сохраните изменения.

    Если вы не хотите указывать или менять себестоимость для какого‑то товара, оставьте строку с ним без изменений.

    Пример шаблона для массовой загрузки себестоимости
  4. Вернитесь в Селлер → «Товары» → «Себестоимость». Нажмите «Выберите файл» и укажите таблицу, в которую вы внесли себестоимость товаров на предыдущем шаге. Файл должен иметь формат XLSX и размер до 5 МБ.
  5. Нажмите «Загрузить». Как только загрузка закончится, Селлер обновит данные товаров в течение минуты.

    Готово, вы обновили себестоимость всех товаров!

Какие данные есть на графиках в разделе «Селлер» в мобильном приложении?

В разделе «Селлер» мобильного приложения Т‑Бизнеса есть блоки «Динамика заказов», «Юнит‑экономика», «Топ ваших продаж». Чтобы попасть в этот раздел, на главной странице мобильного приложения нажмите «Селлер». В разделе доступны фильтры: по периоду, магазину или маркетплейсу.

Если нажмете на виджет «Селлер», попадете на экран с динамикой заказов, юнит-экономикой и топом ваших продаж

В блоке «Динамика заказов» отображается сумма заказов в соответствии с выбранным вами фильтром. Например, вы можете посмотреть статистику за неделю, месяц, квартал или полгода.

Чтобы отфильтровать данные за нужный период, используйте кнопки вверху экрана

Чтобы увидеть статистику в деталях, нажмите на окно «Динамика заказов» и перейдите внутрь блока.

Чтобы посмотреть подробный отчет, перейдите в блок «Динамика заказов» и выберите нужный период

Метрики «Заказано» и «Выкуплено» указаны на графике, а «Продано» — под графиком:

Чтобы посмотреть сумму выкупленных товаров за день, выберите на графике нужный день

В блоке «Юнит‑экономика» оценивается прибыльность продаж на основе следующих видов данных:

  • «Продано» — общая сумма ваших продаж с учетом выкупленных товаров и возвратов.
  • «Расходы» — общая сумма ваших трат. Фиолетовый сегмент — основные расходы: на комиссию и логистику. Оранжевый сегмент — второстепенные расходы. От Wildberries в этот сегмент попадают данные о штрафах и компенсациях. От Ozon — они же плюс траты на хранение и маркетинг.
  • «Заработано на сегодня» — итоговая сумма, которую вы заработали после вычета расходов. Этот сегмент отмечен голубым.
Фиолетовым отмечены основные расходы, оранжевым – второстепенные, голубым – заработанная сумма

Чтобы посмотреть данные за конкретный период, нажмите на соответствующий столбик в графике в начале блока «Юнит‑экономика».

В блоке «Топ ваших продаж» показаны три товара с наибольшей суммой продаж за определенный период.

Если нажать на карточку товара в блоке «Топ ваших продаж», вы увидите сумму заказов и продаж этого товара

Сейчас Селлер в мобильном приложении доступен только клиентам с расчетным счетом для бизнеса в Т‑Банке. Подробнее о расчетном счете в нашем банке

Другие статьи по этой теме

  • Управление товарами
  • Контроль остатков на складе
  • Аналитика по SKU
  • Анализ ниш на маркетплейсах
  • Работа с отзывами на маркетплейсах
  • Как управлять авторекламой в Селлере
  • SEO‑описание товара для маркетплейсов

Вас может заинтересовать