Интернет-эквайринг позволяет принимать платежи в интернете: на сайте, в приложении, мессенджерах, соцсетях, по эл. почте и СМС. Клиенты могут оплатить покупки разными способами: картами, через T‑Pay, SberPay, Mir Pay и СБП. Чем отличается торговый эквайринг от интернет-эквайринга
Некоторые компании и предприниматели могут не подключать онлайн-кассу, например ИП на спецрежиме «Налог на профессиональный доход». Кто еще может работать без онлайн-кассы
Как принимать платежи в интернете?
Принимать платежи в интернете могут ИП и компании. Физлица и самозанятые не могут подключить интернет-эквайринг.
В интернет-эквайринге взаимодействуют несколько участников:
покупатель;
мерчант — ИП или ООО, физлица и самозанятые не могут принимать платежи онлайн;
банк‑эмитент — выпускает карту, которой расплачивается покупатель;
банк‑эквайер — принимает платеж от покупателя;
платежная система — например, Visa или «Мир».
Вот как устроен процесс покупки:
Покупатель вводит данные карты в платежную форму на сайте продавца.
Банк‑эквайер делает запрос в банк‑эмитент через платежную систему карты.
Банк‑эмитент и банк‑эквайер вместе проверяют, не мошенник ли покупатель.
Банк‑эквайер перечисляет деньги продавцу.
Если банк‑эквайер и банк‑эмитент посчитали, что покупатель не мошенник, банк‑эквайер сообщает интернет-магазину о платеже. Если они нашли сделку нечестной, отклоняют платеж.
Какие возможности у интернет-эквайринга?
Принимать оплату онлайн. Покупатель может платить как ему удобно:
российскими картами Visa, Mastercard и картами «Мир» любых банков;
Временно замораживать платеж. Это называется «холдирование». Оно поможет сэкономить на комиссии, если покупатель откажется от всего заказа или его части или если у вас не будет товара на складе. Как работает холдирование
Принимать рекуррентные платежи — их еще называют автоплатежами, например раз в месяц. Это пригодится, чтобы продавать что‑то по подписке с регулярными платежами: кофе, рассылки, корм для кошек. Для настройки автоплатежей понадобится помощь программиста. Инструкция
Запоминать карты покупателей. Тогда клиенты не будут каждый раз вводить данные карты в платежную форму. Достаточно ввести код с обратной стороны карты — CVV2 или CVC2. Как платежная форма Т‑Кассы запоминает карту
Менять вид платежной формы, чтобы она была в таком же стиле, что и ваш сайт или приложение. Можно поставить логотип с фирменными цветами, а можно собрать форму с нуля. Как изменить вид платежной формы
Работать через API. Это помогает автоматизировать работу с платежами, их учет и аналитику. Например, можно подключить функцию временной заморозки, чтобы экономить на комиссии. Что такое API‑интеграция
Получать отчеты о продажах. По ним видно, какие позиции покупают часто, а какие редко. Исходя из этих данных можно понять, в какую сторону развивать компанию. Как выглядят отчеты о продажах
Чем отличается торговый эквайринг от интернет-эквайринга?
Торговый эквайринг используют, чтобы принимать оплату офлайн в торговых точках, например в зоомагазине, кофейне, на заправке. Покупатель подносит к терминалу карту, смартфон, умные часы, платежный стикер или сканирует на экране терминала QR‑код.
Интернет-эквайринг используют, чтобы принимать оплату онлайн — на сайте, в чате или приложении.
Чем интернет-эквайринг отличается от онлайн-кассы?
Интернет-эквайринг — способ принимать платежи через платежную форму на сайте или в приложении либо по ссылке в мессенджере. Он отвечает за то, чтобы деньги со счета покупателя перевелись на счет продавца.
Федеральный закон «О рекламе» должны соблюдать все компании и ИП, которые рекламируют товары или услуги. Примеры, чего нельзя делать по закону:
нарушать права несовершеннолетних, подрывать доверие детей к родителям, — ст. 6;
продвигать некоторые товары и услуги, например табак, оружие, искусственное прерывание беременности — ст. 7;
игнорировать ограничения закона для отдельных категорий товаров и услуг: алкоголя, медуслуг, лекарств, добавок, азартных игр, финансовых услуг — ст. 21, 24, 27, 28.
Законы, которые должны соблюдать некоторые компании и ИП: