Работать с операциями и счетами в личном кабинете

В личном кабинете интернет-эквайринга вы можете работать с платежами, которые получили через платежную форму или платежные ссылки.

Если у вас платежная форма, работайте с платежами в личном кабинете интернет-эквайринга → «Операции».

Как работать с операциями

Если у вас платежная ссылка, работайте с платежами в личном кабинете интернет-эквайринга → «Счета».

Как работать со счетами

И с платежной формой, и с платежными ссылками вы можете отслеживать статусы платежей, смотреть аналитику по оплатам и вносить карты покупателей в черный список. Как это делать

Как найти выставленный счет в личном кабинете интернет-эквайринга?

Это можно сделать в личном кабинете Т‑Бизнеса:

  1. В боковом меню «Поиск» выберите параметры поиска: счет можно найти по номеру заказа, дате, сумме и статусу платежа, способу оплаты, телефону покупателя, номеру карты, эл. почте, IP‑адресу или ID покупателя.

Подходящие счета появятся в списке справа.

Можно найти счета за прошлый месяц, год или вручную указать нужный интервал

Что делать, если кнопка «Выставить счет» неактивна?

Скорее всего, у вас нет ни одного магазина с выставлением счетов в статусе «Принимает платежи». Как создать магазин с выставлением счетов по ссылке

Если у вас есть магазин со статусом «Принимает платежи», но кнопка «Выставить счет» неактивна, напишите в чат поддержки Т‑Бизнеса.

Как отменить выставленный счет?

Чтобы отменить один счет:

  1. Выберите нужный счет → «Отменить».

Чтобы отменить сразу несколько счетов, отметьте галочками нужные счета и нажмите «Отменить» над списком счетов.

Оплатить выставленный счет больше не получится. Если клиент уже успел оплатить покупку, вместо кнопки отмены будет кнопка «Вернуть». Что делать, если не получается сделать возврат по выставленному счету

Выберите счет и нажмите «Отменить», чтобы больше нельзя было оплатить по этой ссылке

Как узнать, оплачен ли выставленный счет?

Узнать об оплате счета можно двумя способами:

  • вручную — смотреть каждый платеж в личном кабинете Т‑Бизнеса;
  • автоматически — подключить уведомления.
Вручную — в личном кабинете
  1. Выберите нужный платеж, в правом столбце увидите информацию об оплате. У оплаченных платежей статус «Подтвержден». Что означают другие статусы в истории платежа
История платежа в личном кабинете
Автоматически — подключить уведомления

В настройках терминала интернет-эквайринга можно выбрать, как получать уведомления:

Уведомления можно получать сразу на несколько адресов эл. почты

Что делать, если не получается сделать возврат по выставленному счету?

Проверьте баланс расчетного счета — возможно, на нем недостаточно денег для возврата. Следуйте инструкции:

  1. Найдите нужный счет и проверьте его баланс.

Если денег хватает, но возврат не проходит, напишите в чат поддержки Т‑Бизнеса.

Когда деньги вернутся покупателю, у платежа будет статус «Возвращен полностью» или «Возвращен частично»

Как и зачем подтверждать операции клиентов?

По умолчанию оплату от клиента подтверждать не надо, деньги сразу поступают на счет бизнеса. Но можно настроить холдирование — тогда оплата будет заморожена на счете покупателя на срок до 7 дней. Зачем нужно холдирование

Подтверждать операцию нужно, чтобы деньги списались с карты клиента и перешли на ваш счет. Подтверждение означает, что покупка состоялась: вы можете оказать услугу или поставить товар.

Чтобы подтвердить платеж от покупателя:

  1. Найдите нужную операцию и нажмите «Подтвердить». Если хотите подтвердить сразу несколько операций, отметьте их в списке и нажмите «Подтвердить» над списком.
Подтвердите операцию, чтобы деньги пришли вам на счет

Если не можете выполнить заказ, нажмите «Отменить» и подтвердите отмену — деньги вернутся на счет покупателя. Комиссии за отмену нет.

Что делать, если операция не проходит?

Проверьте статус платежа в личном кабинете интернет-эквайринга.

Перейдите в «Интернет-эквайринг» → «Операции», выберите нужный платеж. Статус находится под номером заказа.

Ваши действия будут зависеть от статуса:

СтатусЧто делать
«Подтвержден»

Платеж прошел успешно — подождите, пока деньги зачислятся на ваш счет:

  • если у вас расчетный счет в Т‑Банке, оплаты картой приходят на следующий рабочий день, а через СБП — мгновенно;
  • если счет в другом банке, оплаты картой придут на следующий рабочий день, а подключить оплату через СБП не получится
«Платежная форма открыта»Подождите, пока покупатель заполнит форму и оплатит покупку
«Резервируется»

Если у вас не подключено холдирование, ничего делать не нужно: в течение нескольких секунд статус платежа изменится на «Зарезервирован» → «Подтверждается» → «Подтвержден».

Если у вас подключено холдирование, статус автоматически изменится на «Зарезервирован» в течение нескольких секунд — затем подтвердите платеж. После этого статус изменится на «Подтверждается» → «Подтвержден».

Как работает холдирование платежа

«Зарезервирован»

Если у вас не подключено холдирование, ничего делать не нужно: в течение нескольких секунд статус платежа изменится на «Подтверждается» → «Подтвержден».

Если у вас подключено холдирование, подтвердите платеж. После этого статус изменится на «Подтверждается» → «Подтвержден» в течение нескольких секунд

«Подтверждается»Подождите — статус скоро изменится на «Подтвержден», обычно это занимает несколько секунд
Статус
«Подтвержден»
Что делать
Платеж прошел успешно — подождите, пока деньги зачислятся на ваш счет:
  • если у вас расчетный счет в Т‑Банке, оплаты картой приходят на следующий рабочий день, а через СБП — мгновенно;
  • если счет в другом банке, оплаты картой придут на следующий рабочий день, а подключить оплату через СБП не получится
Статус
«Платежная форма открыта»
Что делать
Подождите, пока покупатель заполнит форму и оплатит покупку
Статус
«Резервируется»
Что делать
Если у вас не подключено холдирование, ничего делать не нужно: в течение нескольких секунд статус платежа изменится на «Зарезервирован» → «Подтверждается» → «Подтвержден».
Если у вас подключено холдирование, статус автоматически изменится на «Зарезервирован» в течение нескольких секунд — затем подтвердите платеж. После этого статус изменится на «Подтверждается» → «Подтвержден».
Статус
«Зарезервирован»
Что делать
Если у вас не подключено холдирование, ничего делать не нужно: в течение нескольких секунд статус платежа изменится на «Подтверждается» → «Подтвержден».
Если у вас подключено холдирование, подтвердите платеж. После этого статус изменится на «Подтверждается» → «Подтвержден» в течение нескольких секунд
Статус
«Подтверждается»
Что делать
Подождите — статус скоро изменится на «Подтвержден», обычно это занимает несколько секунд
История платежа показывает его путь вплоть до подтверждения оплаты

Если у платежа нет статуса или покупатель не может отправить деньги из‑за ошибки, напишите в чат поддержки Т‑Бизнеса.

Чтобы вопрос решился быстрее, уточните номер заказа, сумму, дату и время. Если возможно, попросите покупателя прислать вам скриншот с ошибкой и тоже отправьте в поддержку.

Перейти в чат поддержки можно с любой страницы личного кабинета Т‑Бизнеса — нажмите на желтую кнопку чата

Как отменить операцию в личном кабинете интернет-эквайринга?

Следуйте инструкции:

  1. Найдите нужный платеж, нажмите «Отменить» → «Подтвердить».

Чтобы отменить сразу несколько платежей, отметьте галочками нужные операции → «Отменить».

Готово! Мы отправляем деньги сразу, покупатель получит их обратно в течение 30 дней. Точный срок зависит от того, в каком банке клиент выпустил карту. Если покупку оплатили через СБП, возврат придет моментально.

Мы не берем комиссию за отмену операции, но комиссию за эквайринг не возвращаем. Какая комиссия за интернет-эквайринг

Что означают статусы в истории платежа?

Всего у платежа 14 разных статусов.

Отправлен или создан — появляется, когда вы только создали ссылку на оплату или когда покупатель создал заказ и нажал «Оплатить» в интернет-магазине.

Платежная форма открыта — покупатель открыл форму, чтобы оплатить заказ. Что такое платежная форма

Резервируется — мы отправили запрос в банк покупателя, чтобы зарезервировать сумму покупки. Покупатель ввел данные карты: номер, срок действия карты и код с обратной стороны.

Проверяется 3DS — у покупателя открылось окно для ввода кода из СМС. Такой статус может быть только при оплате картой. Как обеспечивается безопасность платежей

Проверен 3DS — введен правильный код из СМС. Такой статус может быть только при оплате картой.

Ошибка авторизации — покупатель ошибся в реквизитах карты или несколько раз подряд неправильно ввел код из СМС. Может быть сразу с расшифровкой — например, недостаточно средств для совершения платежа.

Зарезервирован — мы заморозили деньги на счете клиента. Такой статус может быть, только если вы подключили холдирование платежей. Чтобы деньги поступили на ваш счет, подтвердите оплату в личном кабинете. Если покупку не подтвердить в течение 7 дней, деньги вернутся клиенту. Как работает холдирование платежа

Резервирование отменяется или резервирование отменено — вы нажали «Отменить платеж» и подтвердили отмену платежа. Деньги вернутся на счет покупателя в течение дня. Как и зачем подтверждать операции клиентов

Подтверждается или подтвержден — деньги списались с карты покупателя. При холдировании платежей такой статус появляется только после подтверждения покупки.

Отменен — вы отменили только что выставленный счет. Покупатель еще не успел открыть форму и ввести данные карты.

Отклонен — банк, который выпустил карту покупателя, отклонил платеж. Причина будет указана в истории платежа. Например, недостаточно денег на карте.

Просрочен — покупатель открыл форму оплаты, но не оплатил покупку в течение указанного времени. Как долго платежная форма будет доступна покупателю

Возвращается — мы начали возврат денег покупателю. Обычно это занимает два дня, но может продлиться до 30 дней. Срок зависит от банка, который выпустил карту клиента.

Возвращен или частично возвращен — деньги вернулись на карту клиента.

Какую статистику можно отслеживать в личном кабинете?

На главной странице личного кабинета интернет-эквайринга увидите аналитику об операциях и возмещениях, вашем обороте и количестве транзакций.

На главной странице есть четыре аналитических блока.

«Магазины» — итоги по обороту за определенный день, неделю или месяц. Если нажать на конкретный магазин, откроется карточка с детальной аналитикой по нему. Что такое магазин и зачем он нужен

«Последние операции» — последние принятые платежи со статусами. Что означают статусы платежей

«Последние возмещения» — деньги, которые вам перевела Т‑Касса за покупки ваших клиентов. Как работает возмещение

Чтобы посмотреть статистику продаж по конкретному магазину, нажмите на стрелочку рядом с «Итого за сегодня». Чтобы увидеть все продажи, нажмите на стрелочку рядом с «Последние операции». Чтобы увидеть все переводы за покупки по интернет-эквайрингу на ваш расчетный счет, нажмите на стрелочку рядом с «Последние возмещения»

«Аналитика» — графики, на которых отражено, как меняются такие показатели:

  • поступления — общая сумма покупок в вашем магазине за выбранный период;
  • средний чек — сумма покупок, разделенная на количество покупателей;
  • конверсия — процент успешных оплат после открытия платежной формы: если покупатели совершили оплату 9 раз, а открыли форму 10 раз, конверсия будет 90%;
  • возвраты — общая сумма возвратов за выбранный период;
  • способы оплаты — сортировка по количеству или обороту операций в зависимости от способа оплаты.

Блок аналитики находится в конце главной страницы — пролистайте вниз.

Если наведете курсор на линии в графике, увидите детальную информацию о показателях. Ярко‑голубые линии — показатели за текущий период, например у нас за неделю. Бледно-голубые линии — показатели за предыдущий период

Аналитику по магазинам можете настраивать с помощью трех фильтров:

  • выбор одного или всех ваших магазинов — позволяет, например, сравнить поступления или возвраты по магазинам;
  • период — можете посмотреть показатели месяц, год или период, который зададите сами;
  • количество и оборот операций — пригодится, чтобы понять, какой способ оплаты популярнее. Какие есть способы онлайн-оплаты
Чтобы посмотреть аналитику по конкретному магазину, нажмите стрелочку рядом с «по всем магазинам» и выберите один магазин. Чтобы посмотреть показатели за определенный период, нажмите «Другой период» — откроется календарь, выберите в нем нужные даты. Чтобы посмотреть точную информацию о показателях, наведите курсор на график

Зачем в личном кабинете черный список?

Черный список нужен для того, чтобы клиент не смог оплатить покупку конкретной картой. Добавив номер карты в черный список, вы сможете защитить себя от мошенников и недобросовестных покупателей.

Например, данные карты клиента украли и мошенник совершает множество покупок в вашем магазине, пока деньги на карте не закончатся. Вы можете заподозрить, что это мошенничество, и заблокировать карту. Так вы обезопасите себя от лишних трат: комиссии за эквайринг и чарджбэка, если мошенничество подтвердится. Что такое чарджбэк

Как внести карту клиента в черный список?

Это можно сделать в личном кабинете Т‑Бизнеса:

  1. Найдите платеж по карте, с которой делали подозрительные платежи: откройте «Интернет-эквайринг» → «Операции». В блоке «Дополнительные параметры поиска» в меню слева укажите номер карты.

    Если не знаете номер карты, можно найти операцию по другим признакам: дате платежа, сумме, телефону, номеру заказа, эл. почте и статусу платежа.

  2. Выберите любую операцию с картой, которую хотите добавить в черный список.
  3. В информации об операции найдите «Способ оплаты»: в графе «Источник» указан номер карты.
  4. Под номером карты нажмите «Переместить в черный список».
  5. Укажите причину блокировки → «Переместить».

Больше клиент не сможет расплатиться этой картой: при платеже будет выводиться сообщение об ошибке.

Как удалить карту клиента из черного списка?

Это можно сделать в личном кабинете Т‑Бизнеса:

  1. Выберите одну или несколько карт и нажмите «Убрать из черного списка».
Карты в черном списке можно отсортировать по дате добавления

Готово — вы убрали карту из черного списка.

Интернет-эквайринг за три шага