Принимать оплату по QR‑коду на терминале

Кому подойдет прием платежей по QR‑коду на терминале?

Он подойдет любому бизнесу, который не может отказаться от приема платежей картами, но хочет значительно сэкономить. За прием платежей по QR‑коду комиссия гораздо ниже — от 0,4 до 0,7% за платеж, а для компаний из сферы жилищно-коммунальных услуг — 0,2% за платеж.

Аптека «Ромашка» продает ежемесячно товары на 1 000 000 ₽. За торговый эквайринг она платит 2,69% от оборота в месяц: 2,69% x 1 000 000 ₽ = 26 900 ₽. За прием платежей по СБП комиссия для «Ромашки» 0,4%. «Ромашка» подключила прием платежей по СБП: половина ее клиентов оплачивает покупки таким способом. Теперь комиссия 2,69% рассчитывается только от половины месячного оборота: 2,69% x 500 000 ₽ = 13 450 ₽. За прием платежей по QR‑коду «Ромашка» платит значительно меньше — 0,4% x 500 000 ₽ = 2 000 ₽. Общая сумма комиссии — 15 450 ₽. Экономия в 1,7 раза.

Сколько стоит торговый эквайринг от Т‑Банка

О других способах приема платежей по QR‑коду

Чтобы принять оплату, сотруднику достаточно нажать одну кнопку на терминале и ввести сумму. Покупателю ничего вводить не нужно — он просто сканирует QR‑код камерой телефона. Если покупатель по какой‑то причине не может или не хочет оплачивать по QR‑коду, всегда можно принять платеж картой — и наоборот, если покупатель забыл карту дома, он может расплатиться телефоном по QR‑коду. Как принимать платежи через СБП на терминале

Деньги спишутся со счета покупателя мгновенно и сразу поступят на расчетный счет бизнеса — так же быстро можно будет при необходимости сделать возврат. Как сделать возврат через СБП на терминале

Подключение оплаты по QR‑коду бесплатное, терминал в Т‑Банке тоже можно взять в аренду бесплатно — вы оплачиваете только услугу приема платежей.

Если терминал интегрирован с кассой, платежи через СБП не нужно будет фискализировать — данные об операции поступят на кассу автоматически. Как фискализировать платежи при оплатах через QR

Как подключить прием платежей по QR‑коду на терминале?

Это зависит от того, подключен ли у вас торговый эквайринг.

Если вы подключаете эквайринг только сейчас, мы привезем терминал с уже подключенной СБП. Подключить торговый эквайринг

Если уже есть терминал Т‑Банка, поможем подключить эту функцию — для этого обратитесь в чат поддержки Т‑Бизнеса или позвоните по телефону, указанному на обратной стороне терминала.

Перейти в чат поддержки можно с любой страницы личного кабинета Т‑Бизнеса — нажмите на желтую кнопку чата

В Т‑Банке оплату через СБП поддерживают терминалы PAX D230, PAX S920 и PAX S920 WiFi. Для использования СБП на PAX S920 и PAX S920 WiFi нужно сделать сверку итогов. На PAX D230 услуга подключена автоматически. Как сделать сверку итогов

Если вы арендуете в Т‑Банке терминал другой модели, обратитесь в поддержку. Для этого напишите в чат поддержки Т‑Бизнеса либо позвоните по телефону, который указан на обратной стороне терминала — поможем подключить прием платежей по QR‑коду.

Если у вас терминал другого банка, не сможем настроить вывод QR‑кода CБП Т‑Банка на экран такого терминала.

Как принимать платежи по QR‑коду на терминале?

Чтобы принять оплату по СБП, сделайте так:

  1. Введите сумму покупки на терминале и нажмите зеленую клавишу. Откроется экран оплаты. Кроме изображений карт, на нем есть надпись «ОПЛАТА СБП — 8».
  2. Если покупатель хочет оплатить по QR‑коду, нажмите цифру 8, и на экране появится QR‑код.
    Если покупатель хочет оплатить через СБП, продавец нажимает цифру 8
  3. Покупатель сканирует QR‑код с помощью камеры смартфона или QR‑сканером в своем банковском приложении, видит сумму покупки и нажимает кнопку «Оплатить». Можно посоветовать покупателю заранее зайти в банковское приложение — тогда оплата будет такой же быстрой, как обычная оплата картой.
  4. Деньги списываются со счета покупателя и зачисляются на счет продавца в течение нескольких секунд.
  5. Терминал автоматически получает успешный статус оплаты и печатает слип‑чек. Фискальный чек необходимо оформить на онлайн-кассе. Что делать, если у покупателя не проходит оплата по QR‑коду

Если терминал подключен к кассе, принимать платежи по QR‑коду тоже можно — платеж автоматически фискализируется после оплаты, касса выдаст чек. Для этого введите нужную сумму на кассе и следуйте инструкции выше.

Как посмотреть историю платежей по QR‑коду, принятых через терминал?

Это можно сделать в приложении или личном кабинете Т‑Бизнеса.

В приложении:

  1. Перейдите в «Сервисы» → «Торговый эквайринг» → «Все операции» → «Фильтры».
  2. Выберите нужный магазин и терминал, по которому хотите посмотреть историю платежей. В списке увидите платежи с иконкой СБП.

    Зеленым выделены платежи, которые вы приняли, красным — возвраты

Готово! Вы посмотрели историю платежей по QR‑коду, которые приняли через терминал.

В личном кабинете:

  1. Отфильтруйте платежи по типу устройства и способу оплаты:

    • по типу устройства: нажмите «Устройство» → «Типы устройств» → «Терминал»;
    • по способу оплаты: нажмите «Способ оплаты» → «Через СБП».
  2. Готово! Вы посмотрели историю платежей по QR‑коду, которые приняли через терминал. В списке зеленым выделены платежи, черным со знаком минуса — возвраты.

Как сделать возврат платежа по QR‑коду на терминале?

Сделать возврат платежа по QR‑коду через СБП можно только если покупатель оплачивал покупку этим способом. Если платил картой, возврат делают по‑другому. Как сделать возврат по торговому эквайрингу

Для всех терминалов инструкция одинаковая:

  1. Нажмите на терминале кнопку 0 — откроется меню.
  2. Выберите «Возврат» и нажмите зеленую кнопку. Когда откроется экран возврата, снова нажмите зеленую кнопку. Появится экран ввода суммы.
  3. Введите сумму, которую нужно вернуть, и нажмите зеленую кнопку. На терминале откроется экран возврата.
  4. Выберите меню «Возврат СБП — 8» нажатием на терминале кнопки 8.
  5. Введите номер, который указан в терминальном чеке в строке SbpRRN и подтвердите действие нажатием зеленой кнопки.
  6. Терминал распечатает чек о возврате.

Деньги вернутся покупателю через несколько секунд.

Как оплаты по QR‑коду отражаются в сверке итогов?

В чеках сверки все операции по QR‑коду указаны в строке «Оплата СБП». В строке с возвратами самая нижняя строка отвечает за возвраты по СБП.

Что делать, если на терминале не загружается QR‑код?

Возможно, терминал отключился от интернета. Чтобы восстановить связь, следуйте инструкции.

Когда восстановите связь, попробуйте еще раз принять платеж по QR‑коду. Как это сделать

Если связь восстановилась, а QR‑код так и не загружается, напишите в чат поддержки Т‑Бизнеса или позвоните по телефону 8 800 700‑66‑66. Мы поможем исправить ошибку.

Покупатель оплатил по QR‑коду, а чек не вышел. Что делать?

Решение зависит от того, на каком терминале не вышел чек:

На терминале, который не подключен к кассе

Не отпускайте покупателя и проверьте статус операции:

  1. На терминале нажмите «0» → «Запрос статуса».
  2. На экране появится номер последней оплаты, которую провели на терминале. Нажмите Enter.

Если выйдет чек «Одобрено», значит, операция прошла. Проверьте сумму на чеке — если она совпадает с оплатой покупателя, можете его отпустить.

Если сумма на чеке не совпадает с оплатой покупателя, значит, вы запросили статус не по тому чеку. Повторите запрос статуса и введите на терминале номер нужного чека.

Например, вы приняли оплату у первого покупателя, чек не вышел. Затем вы приняли оплату у второго покупателя, чек вышел. Чтобы проверить статус первой операции, сделайте «Запрос статуса» и вычтите единицу из номера чека, который появится на экране терминала.

Если выйдет чек «Операция не выполнена», значит, платеж не прошел. Попросите покупателя заплатить снова. Если платеж снова не пройдет, проблема может быть на стороне покупателя. Попросите его проверить баланс счета и интернет на телефоне или оплатить покупку другим способом.

На терминале, который подключен к кассе

Если чек не вышел по одному платежу, скорее всего, покупатель заплатил спустя 3 минуты после того, как вы вывели QR‑код на терминале. Чтобы убедиться, что оплата прошла, посмотрите историю платежей на терминале по инструкции.

Если чеки не выходят несколько раз за смену, скорее всего, на терминале произошел сбой. Чтобы мы его исправили, передайте нам информацию о платежах:

  1. На терминале нажмите «2» → «Параметры» → «Логирование» → «Выгрузка лога». На экране появится надпись «Успешно». Мы автоматически получим информацию о последних операциях.

    Если информация не выгрузилась, с терминалом что‑то не так. Напишите в в чат поддержки Т‑Бизнеса или позвоните по телефону 8 800 700‑66‑66. Мы поможем исправить ошибку.

  2. Сообщите в чат поддержки Т‑Бизнеса или по телефону 8 800 700‑66‑66 даты и время операций, которые не прошли, название банка и платежную систему покупателей. Например, «Не смог принять платежи сегодня, 20 июня, в 12:21, 14:35 и 15:04. Все платежи были по QR‑коду». Так мы быстрее найдем причину и решим проблему.

Заполните заявку, чтобы подключить оплату по QR-коду в офлайн-магазине

Другие статьи по этой теме

  • Принимать оплату по QR‑коду на кассе с эквайрингом aQsi 5
  • Принимать оплату по QR‑коду в приложении Т‑Бизнеса
  • Принимать оплату через статический QR‑код на наклейке или распечатке
  • Принимать оплату по QR‑коду на кассовом ПО и ПО для автоматизации бизнеса
  • Исправить ошибки и настроить прием платежей по QR‑коду на кассовом ПО