Я могу заранее получить консультацию от комплаенса?
Да, можете. Это бесплатно.
Спрашивать может кто угодно:
И дизайнер‑ИП с оборотом в миллион за год, и компании уровня Яндекса. Никаких ограничений, мы отвечаем всем.
Любой сотрудник с доступом к счету и правом подписи.
Спрашивать можно обо всем, что волнует. Чем конкретнее вопрос, тем точнее мы ответим. Вот примеры.
«Работаю в строительстве, у меня субподряд. Нанимаю простых мастеров, плачу наличными. Если нужно оборудование, тоже арендую за наличные, потому что беру у знакомых. Так получается дешевле. Как избежать вопросов?»
«У меня таксопарк, плачу водителям, для этого перевожу деньги им на карты физлиц. За месяц таких переводов много, а, как я понял, это подозрительно. Как подстраховаться?»
«У меня два ООО и ИП. Периодически нужно оформлять заем от одной компании другой. Тут не будет вопросов?»
На вопрос отвечает специалист по закону 115‑ФЗ, никаких роботов, шаблонных ответов и непонимающих сотрудников. Вам позвонят и расскажут все, если нужно, можем связаться в чате.
Чтобы задать вопрос, воспользуйтесь одним из вариантов:
Напишите своему персональному менеджеру, и он свяжет вас со специалистом.
Советуем прочитать наши советы по работе со счетом, например, в Бизнес-секретах. Если видите, что ваша бизнес-модель выбивается из усредненных рекомендаций, свяжитесь с нами, и мы подскажем, как быть. Количество вопросов не ограничено — спрашивайте сколько хотите.
Кто дает консультации по закону 115-ФЗ?
Если коротко: консультации дает специалист по закону 115‑ФЗ — никаких роботов, шаблонных ответов и не понимающих сотрудников. Может в чате написать, может голосом рассказать — как удобно клиенту.
Теперь подробнее.
В консультациях участвует две группы специалистов: комплаенс-офицеры и ассистенты по закону 115‑ФЗ.
Комплаенс-офицеры — это высококвалифицированные сотрудники, которые очень хорошо знают закон, все рекомендации ЦБ, постоянно изучают все изменения и глубоко погружаются в бизнес. Напрямую они не общаются с клиентом.
Ассистенты клиента по закону 115‑ФЗ — или гарды, как мы называем их в Т‑Банке, от английского слова guard (гард) — «охранять». Это сотрудники поддержки, которые хорошо разбираются в законе.
Упрощенно модель выглядит так:
У клиента появляется вопрос — например, он пишет в чат, попадает сразу к комплаенс-офицеру и ассистенту по закону 115‑ФЗ.
Если вопрос простой, например «Какие есть варианты для оформления внештатных специалистов?», на него может ответить ассистент.
Вопрос может оказаться сложным или касаться особенностей бизнеса, например: «Вы рекомендуете мне не работать с таким‑то контрагентом. Я не понимаю, что с ним не так?» Тогда сначала вопрос разбирает комплаенс-офицер, потом передает разбор и рекомендации ассистенту по закону 115‑ФЗ, и уже тот созванивается с клиентом и все рассказывает. Понятным языком и с подробностями.
Как убедиться, что у комплаенса в Т‑Банке не будет вопросов по закону 115-ФЗ?
Универсального ответа нет, потому что все зависит от бизнеса, его особенностей и работы со счетом. Но у нас есть рекомендации.
Это только наши советы — вы сами решаете, использовать их или нет. Мы не настаиваем.
Задавайте вопрос специалистам по комплаенсу. Спрашивайте что угодно, например: как подстраховаться, если думаете снять миллион рублей наличными, или по каким документам лучше оплачивать такую‑то сделку.
Заранее расскажите об особенностях бизнеса, например почему объем налогов меньше 0,9% или зачем так много переводов физлицам. Для этого нужно заполнить небольшую анкету. Мы ее посмотрим и, если будет спорная ситуация, будем меньше вас беспокоить. Рассказать об особенностях бизнеса можно через сервис «Репутация».
Передайте нашу подсказку по документам бухгалтеру. Мы расписали, какие документы понадобятся при каких ситуациях и что мы советуем держать под рукой. Если отправим запрос, вы сразу же пришлете документы, и мы закроем вопросы.
Если у вас счет в другом банке, загружайте выписку в личный кабинет Т‑Банка. Мы ее увидим, и у нас будет меньше вопросов — или мы и вовсе ничего не спросим.
При оплате контрагентам обратите внимание на то, точно ли они не попадают под критерии неблагонадежного бизнеса от налоговой. Если попадают, а вы регулярно платите им, скорее всего, у нас появятся вопросы.
Смотрите аналитику по работе со счетом: если у нас могут появиться вопросы, мы скажем об этом. Для этого заглядывайте в сервис «Репутация» и смотрите подсказки.
Если ваша бизнес-модель не попадает под усредненные рекомендации по работе со счетом, можем предложить индивидуальные условия. Требование одно — обосновать особенность бизнес-модели по документам.
Например, вы часто и много платите физлицам, а так обычно поступают обнальщики. Если переводы нужны для вашей бизнес-модели, мы предложим специальный сервис. В этом случае у нас вопросов из‑за переводов не будет. Например, мы автоматизировали выплаты таксистам — рассказываем об этом в Бизнес-секретах. Выплаты на карты физлицам
Как вы помогаете пройти проверку?
Напишите своему персональному менеджеру, и он вас свяжет со специалистом, который консультирует по закону 115‑ФЗ. Он ежедневно общается с предпринимателями и знает, как помочь
Вот чем может помочь специалист по комплаенсу Т‑Банка:
Перенести срок отправки документов.
Помочь собрать документы, например, подсказать, какие нужны срочно, а какие могут еще подождать, или на что заменить документ, если нужного сейчас нет.
Если вы в отпуске или командировке и вам некогда заниматься документами, он свяжется с вашими сотрудниками и расскажет, какие документы нужны и как их сдать.
Кроме того, мы очень редко полностью ограничиваем дистанционное обслуживание, обычно приостанавливаем перевод конкретному контрагенту. Это значит, что клиент может пользоваться деньгами как обычно: оплачивать счета, выдавать зарплату, платить за аренду.