Где написано, что банк может блокировать счет?
Банк не блокирует счет и не имеет права это делать.
Банк ограничивает дистанционное обслуживание или отказывает в проведении операции, например в перечислении платы контрагенту.
При этом каждый банк сам решает, что именно делать: ограничить все дистанционное обслуживание, и тогда бизнес не может никому платить, или только конкретные переводы.
Возможность ограничения доступа прописана в этих документах:
Закон 115‑ФЗ.
Т‑Бизнес очень редко ограничивает все дистанционное обслуживание, поэтому обычно компании могут работать без проволочек: платить зарплату и аренду, получать платежи от клиентов.
А банк не боится терять клиентов из‑за проверок?
Над всеми банками стоит Центробанк. Он контролирует, чтобы банки и иные поднадзорные организации соблюдали закон 115‑ФЗ. Так Центробанк борется с отмыванием денег, финансированием терроризма и преступности.
Когда добросовестный банк видит у компании признаки подозрительных операций, он обязан запросить документы. Но он не хочет, чтобы клиент закрыл счет и ушел. Поэтому банк старается понять, как работает компания, и помочь ей вести работу без рисков и нарушения закона.
Чтобы проверка как можно меньше влияла на компанию, мы рассматриваем документы не дольше трех дней — даже в праздники.
Пропустить подозрительные операции добросовестный банк не может. Если он не исполняет требования ЦБ, под угрозой оказываются все клиенты, потому что банк могут лишить лицензии.