Почему вы у всех запрашиваете документы?
Мы запрашиваем документы только у 1% клиентов из 550 тысяч. Так что нет, далеко не у всех.
Мы запрашиваем документы только у 1% клиентов из 550 тысяч. Так что нет, далеко не у всех.
Сначала клиент получает сообщение в личном кабинете. Смысл такой: «У нас появились вопросы. Вот список документов, пожалуйста, пришлите их, чтобы мы разобрались в ситуации». Вы собираете документы и передаете их в банк: загружаете в личный кабинет, присылаете в чат или на эл.почту.
Если у вас появятся вопросы, ассистент по закону 115‑ФЗ вам позвонит и вы все обсудите.
Очень редко.
Например, если компания говорит, что снимает наличные на закупку материалов, но документов по закупкам нет. При этом клиент подробно рассказывает о бизнесе, и мы видим, что с ним все в порядке. В этом случае наш специалист может приехать, чтобы убедиться: материалы есть, склад есть, все хорошо.
Специалист приезжает, только чтобы сфотографировать бизнес или снять видео, для этого у него есть чеклист от головного офиса. Специалист не принимает решение о результатах проверки.
Еще бывает, что клиенты сами просят приехать и пообщаться лично. Тогда мы тоже приезжаем.
Банк запрашивает самые обычные документы. Они есть буквально у каждой компании.
Еще нужно информационное письмо о бизнесе — по сути, это просто рассказ об особенностях компании. Рассказать можно письмом, прямо в чате, по телефону или ответить на вопросы в сервисе
У нас могут появиться вопросы, потому что мы не до конца знаем все особенности бизнеса. Поступления и переводы тоже не всегда показывают полную картину.
Банк не видит платежи за помещение и зарплату сотрудников
Оптовая база не платит зарплату, не оплачивает аренду и склад, но получает деньги и сразу их переводит другой компании. Выглядит подозрительно: раз деньги приходят, значит, бизнес работает. А как это возможно без сотрудников и помещения?
Т‑Бизнес запрашивает документы и задает вопросы. Оказывается, база — посредник между заводом-изготовителем и покупателями. Она закупается у завода под конкретный заказ и сразу отвозит товары клиенту, поэтому ей не нужен склад и большой штат.
Из информации об операциях по счету нельзя узнать особенности бизнес-модели, поэтому мы задаем вопросы и во всем разбираемся.
Для дополнительных вопросов у нас есть анкета, мы ее называем информационным письмом. Но в реальности вы можете ответить письменно или устно.
Вот вопросы из анкеты:
Прямо сейчас вы можете сэкономить время. Для этого зайдите в личный кабинет, в сервис «Репутация» и ответьте на вопросы о своем бизнесе. Подробные ответы помогут сократить время проверки, быстрее возобновить обслуживание счета, а в некоторых случаях — полностью исключить запрос документов.
Наша цель — помогать клиентам развивать свой бизнес. Поэтому мы делаем все, чтобы проверка проходила как можно быстрее.
Для этого Т‑Банк ввел короткие сроки проверки. Мы проверяем документы за день или быстрее, даже в праздники и выходные. Например, вы пришлете документы в субботу — мы в субботу их проверим.
В этом случае мы рекомендуем закрыть счет и перевести деньги в другой банк.
В целом процесс такой: мы просим прислать документы, потом расспрашиваем о бизнесе. Все общение в чате или по телефону — как удобнее клиенту.
Пример изучения бизнеса смотрите в наших кейсах: