О проверке в Т‑Банке по закону 115-ФЗ

Почему вы у всех запрашиваете документы?

Мы запрашиваем документы только у 1% клиентов из 550 тысяч. Так что нет, далеко не у всех.

Как проходит запрос документов?

Сначала клиент получает сообщение в личном кабинете. Смысл такой: «У нас появились вопросы. Вот список документов, пожалуйста, пришлите их, чтобы мы разобрались в ситуации». Вы собираете документы и передаете их в банк: загружаете в личный кабинет, присылаете в чат или на эл.почту.

Если у вас появятся вопросы, ассистент по закону 115‑ФЗ вам позвонит и вы все обсудите.

Вы приезжаете в компанию для проверки?

Очень редко.

Например, если компания говорит, что снимает наличные на закупку материалов, но документов по закупкам нет. При этом клиент подробно рассказывает о бизнесе, и мы видим, что с ним все в порядке. В этом случае наш специалист может приехать, чтобы убедиться: материалы есть, склад есть, все хорошо.

Специалист приезжает, только чтобы сфотографировать бизнес или снять видео, для этого у него есть чеклист от головного офиса. Специалист не принимает решение о результатах проверки.

Еще бывает, что клиенты сами просят приехать и пообщаться лично. Тогда мы тоже приезжаем.

Какие документы нужно прислать для ответа на запрос?

Банк запрашивает самые обычные документы. Они есть буквально у каждой компании.

  1. Документы по сделке, например договор, закупочный акт, счет и любой другой документ, который обосновывает получение или перевод денег.
  2. Документы, которые подтверждают, что вы или контрагент выполнили свою работу, оказали услугу или поставили товар. Например, чек, квитанция, накладная или любой другой документ, где написано, за что оплата.
  3. Если компания платит налоги и зарплату в другом банке, то еще могут запросить, например, налоговую декларацию за последний период и подтверждение уплаты налогов.

Еще нужно информационное письмо о бизнесе — по сути, это просто рассказ об особенностях компании. Рассказать можно письмом, прямо в чате, по телефону или ответить на вопросы в сервисе

Зачем вы просите рассказать о бизнесе? Все и так видно из операций по счету и открытых источников

У нас могут появиться вопросы, потому что мы не до конца знаем все особенности бизнеса. Поступления и переводы тоже не всегда показывают полную картину.

Банк не видит платежи за помещение и зарплату сотрудников

Оптовая база не платит зарплату, не оплачивает аренду и склад, но получает деньги и сразу их переводит другой компании. Выглядит подозрительно: раз деньги приходят, значит, бизнес работает. А как это возможно без сотрудников и помещения?

Т‑Бизнес запрашивает документы и задает вопросы. Оказывается, база — посредник между заводом-изготовителем и покупателями. Она закупается у завода под конкретный заказ и сразу отвозит товары клиенту, поэтому ей не нужен склад и большой штат.

Из информации об операциях по счету нельзя узнать особенности бизнес-модели, поэтому мы задаем вопросы и во всем разбираемся.

Для дополнительных вопросов у нас есть анкета, мы ее называем информационным письмом. Но в реальности вы можете ответить письменно или устно.

Вот вопросы из анкеты:

  1. Из чего складывается выручка и прибыль?
  2. Как ищете клиентов и партнеров, например, поставщиков?
  3. Есть ли подрядчики и исполнители? Если да, то для каких задач?
  4. Сколько сотрудников?
  5. Есть ли офис? Если да, он в собственности или вы его арендуете?
  6. Есть ли автомобиль? Если да, он в собственности или вы его арендуете?
  7. Входите ли в группу компаний?
  8. Пришлите адрес сайта, ссылки на рекламу, портфолио, примеры заказов и клиентов.

Прямо сейчас вы можете сэкономить время. Для этого зайдите в личный кабинет, в сервис «Репутация» и ответьте на вопросы о своем бизнесе. Подробные ответы помогут сократить время проверки, быстрее возобновить обслуживание счета, а в некоторых случаях — полностью исключить запрос документов.

Сколько времени идет проверка?

Наша цель — помогать клиентам развивать свой бизнес. Поэтому мы делаем все, чтобы проверка проходила как можно быстрее.

Для этого Т‑Банк ввел короткие сроки проверки. Мы проверяем документы за день или быстрее, даже в праздники и выходные. Например, вы пришлете документы в субботу — мы в субботу их проверим.

Что будет, если откажусь присылать документы или отвечать на вопросы?

В этом случае мы рекомендуем закрыть счет и перевести деньги в другой банк.

Как вы изучаете бизнес во время проверки?

В целом процесс такой: мы просим прислать документы, потом расспрашиваем о бизнесе. Все общение в чате или по телефону — как удобнее клиенту.

Пример изучения бизнеса смотрите в наших кейсах:

  1. Компания снимала наличные для зарплаты, и это привлекло внимание банка. Разбираемся, что произошло на самом деле. Прочитать весь кейс
  2. ИП оплачивает расходы на бизнес через банк по счету и платит налоги. Но у нас все равно вопросы. Почему? Прочитать весь кейс
  3. Фабрика снимала много наличных, поэтому мы задали вопросы. Что из этого вышло. Прочитать весь кейс

Другие статьи по этой теме

  • Как связаны банки и закон 115-ФЗ
  • На каком основании банк проверяет бизнес
  • Почему банк интересуется налогами, зарплатами и всем остальным
  • Что ждет бизнес из‑за запросов по закону 115-ФЗ
  • Как Т-Банк помогает с запросами по закону 115-ФЗ
  • Как быстрее и проще ответить на запросы в Т‑Банке
  • Вопросы бизнеса: документы
  • Вопросы бизнеса: платежи юрлицам
  • Вопросы бизнеса: налоги
  • Вопросы бизнеса: переводы физлицам
  • Вопросы бизнеса: поступления на мой счет и мои платежи
  • Вопросы бизнеса: у меня несколько ООО и ИП