Тинькофф теперь Т-Банк

Что ждет бизнес из‑за запросов по закону 115-ФЗ

Какие операции проверяет банк?

Банк проверяет все операции по счету компании, ИП и физлиц. Без исключений. Даже если деньги ушли, а через минуту поступили на счет другой компании, проверка все равно была. Просто в большинстве случаев она занимает секунду и клиенты ее не замечают.

Какие бывают этапы проверки после открытия счета?

У проверки три этапа:

  1. Автоматический. Он проходит за секунды, бизнес о нем даже не знает.
  2. Ручной. Допустим, автоматическая проверка показывает, что с оплатой поставки что‑то не то. Тогда подключается специалист и вручную просматривает сведения — например, какой компании ушли деньги. Если все в порядке, банк проводит платеж. Такая проверка занимает немного времени, и обычно бизнес ее тоже не замечает.
  3. Дополнительный запрос — как раз об этом этапе все говорят. Бывает, что после ручной проверки у специалиста все равно остаются вопросы. Тогда с бизнесом связываются: задают вопросы и просят прислать документы.

Рассказываем об этапах проверки на примере Т‑Бизнеса. Как работает система в вашем банке, лучше уточняйте у него.

Что может сделать банк, если появились вопросы?

Даже если у банка появились вопросы, не факт, что клиент об этом узнает. Возможно, комплаенс сам изучит информацию. Рассказываем о возможных вариантах.

Что может сделать банк, если появились вопросы в рамках закона 115-ФЗКак это влияет на компанию
Изучить операцию, которая вызвала подозрение, но без обращения к клиентуКлиент работает как обычно и не знает, что у банка появились вопросы
Сначала изучить операцию, потом задать уточняющие вопросы клиентуКлиент знает о вопросах, но от него нужна только информация. Он может ответить в чате или по телефону
Сначала изучить операцию, а потом запросить документы у клиента: например, договор на поставку или штатную ведомостьКлиент знает о вопросах и ему нужно будет собрать документы и отправить банку. В Т‑Банке документы не надо привозить, достаточно скана или фото, все можно отправить через личный кабинет или мобильное приложение
 Что может сделать банк, если появились вопросы в рамках закона 115-ФЗ
Как это влияет на компанию
Изучить операцию, которая вызвала подозрение, но без обращения к клиенту
Клиент работает как обычно и не знает, что у банка появились вопросы
Сначала изучить операцию, а потом запросить документы у клиента: например, договор на поставку или штатную ведомость
Клиент знает о вопросах и ему нужно будет собрать документы и отправить банку. В Т‑Банке документы не надо привозить, достаточно скана или фото, все можно отправить через личный кабинет или мобильное приложение

Какой вариант выбрать, решают программа и сотрудники комплаенса, предугадать нельзя.

Рассказываем на примере Т‑Бизнеса. Как работает процесс в вашем банке, лучше уточняйте у него.

Какие последствия ждут компанию после проверки?

Есть еще один миф — что любая проверка заканчивается плохо. Это не так. Вот что может быть.

Возможные действия банка по итогам проверкиПоследствия для компании
Не ограничивает дистанционное обслуживаниеКомпания работает со счетом как обычно
Рекомендует не платить конкретному контрагентуЕсли компания будет пытаться оплатить счет от этого контрагента, банк не пропустит платеж. Если компания будет настаивать, банк порекомендует закрыть счет и перейти в другой банк
Рекомендует закрыть счет и перейти в другой банкКомпания может оставить счет в этом банке, но она не сможет платить или снимать деньги
 Возможные действия банка по итогам проверки
Последствия для компании
Не ограничивает дистанционное обслуживание
Компания работает со счетом как обычно
Рекомендует не платить конкретному контрагенту
Если компания будет пытаться оплатить счет от этого контрагента, банк не пропустит платеж. Если компания будет настаивать, банк порекомендует закрыть счет и перейти в другой банк
Рекомендует закрыть счет и перейти в другой банк
Компания может оставить счет в этом банке, но она не сможет платить или снимать деньги

Какой вариант выбрать, решает программа банка и сотрудники комплаенса, предугадать невозможно.

Рассказываем на примере Т‑Бизнеса. Как работает процесс в вашем банке, лучше уточняйте у него.

Что можно делать со счетом, если банк полностью ограничил дистанционное обслуживание на время проверки?

При ограничении дистанционного банковского обслуживания нельзя переводить деньги себе, другому человеку или компании.

Вот что можно делать:

  • платить налоги и взносы за себя и за сотрудников;
  • переводить зарплату, если до этого уже платили со счета в Т‑Бизнесе;
  • получать деньги от клиентов и партнеров;
  • заходить в приложение и личный кабинет Т‑Бизнеса;
  • писать сообщения в чат;
  • присылать документы в чат для прохождения проверки.

Другие статьи по этой теме

  • Как связаны банки и закон 115-ФЗ
  • На каком основании банк проверяет бизнес
  • Почему банк интересуется налогами, зарплатами и всем остальным
  • Как Т-Банк помогает с запросами по закону 115-ФЗ
  • О проверке в Т‑Банке по закону 115-ФЗ
  • Как быстрее и проще ответить на запросы в Т‑Банке
  • Вопросы бизнеса: документы
  • Вопросы бизнеса: платежи юрлицам
  • Вопросы бизнеса: налоги
  • Вопросы бизнеса: переводы физлицам
  • Вопросы бизнеса: поступления на мой счет и мои платежи
  • Вопросы бизнеса: у меня несколько ООО и ИП
  • Бонус: разбор кейсов бизнеса