Работаю с внештатными исполнителями. Как подстраховаться?
Платите по документам и лучше через банк. Для работы с физлицами есть несколько советов. Если им следовать, скорее всего, у банка не будет вопросов и потребности в проверке.
Оформляйте документы на сотрудничество с исполнителями. Что именно понадобится, зависит от задач исполнителя и его статуса.
Вы можете платить исполнителям со статусом:
Самозанятый.
ИП.
Физлицо без статуса ИП или самозанятого.
Неважно, что за статус у исполнителя, компании все равно придется заниматься документами и, возможно, платить в бюджет. Чтобы понять, какой из вариантов более удобный для вас, лучше посоветоваться с бухгалтером. На всякий случай показываем таблицу с основными критериями.
Статус | Какие налоги платит компания | Какие документы нужны от исполнителя |
---|
Самозанятый | — |
1. Договор.
2. Чеки из приложения «Мой налог» для самозанятых
|
ИП | — |
1. Договор.
2. Закрывающие документы, например акт
|
Физлицо | НДФЛ с суммы платежа исполнителю.Страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование |
1. Договор.
2. Закрывающие документы, например акт
|
Какие налоги платит компания
—
Какие документы нужны от исполнителя
1. Договор.2. Чеки из приложения «Мой налог» для самозанятых
Какие налоги платит компания
—
Какие документы нужны от исполнителя
1. Договор.2. Закрывающие документы, например акт
Какие налоги платит компания
НДФЛ с суммы платежа исполнителю. Страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование
Какие документы нужны от исполнителя
1. Договор.Закрывающие документы, например акт
Если работаете с самозанятым, убедитесь, что он вправе использовать этот режим. Для этого нужно получить от исполнителя справку о постановке на учет в качестве самозанятого.
Если работаете с физлицом без статуса ИП или самозанятого, платите налоги и взносы — это примерно 40% от суммы платежа. Сумма может быть меньше, если в сфере работы бизнеса есть льготы.
Если у вас есть счет в другом банке и вы платите исполнителям с этого счета, расскажите об этом банку. Клиенты Т‑Бизнеса загружают выписки с переводами и уплатой налогов в личный кабинет.
При переводах подробно описывайте назначение платежа. Кажется, достаточно заполнить реквизиты платежки и перевести деньги — и банк поймет, что это за платеж. Это не так. А если банк не понимает, за что компания платит, у него появляются вопросы.
Что должно быть в назначении:
Номер и дата договора.
Название услуги или продукта.
Включен НДС или нет. Если да, то сколько.
Основание для назначения платежа от Центробанка — положение № 383‑П.
Оплачивайте работу через банк. Есть компании, которые выплачивают гонорар наличными. Но если бизнес много и часто снимает деньги, у банка появятся вопросы и он будет разбираться в ситуации. Поэтому лучше платить через банк.
Для безналичной оплаты есть сервисы, которые экономят время и бюджет компании. Например, в Т‑Бизнесе он так и называется — сервис для массовых выплат.
С его помощью вы можете автоматически отправлять деньги физлицам на карты. Переводим на карты любых российских банков. Платежные системы — Visa, Mastercard, «Мир».
Если у вас есть счет в Т‑Бизнесе и вы не используете сервис для массовых выплат, расскажите о выплатах в «Репутации». Мы прочитаем описание, лучше поймем вашу бизнес-модель и будем меньше задавать вопросов.
Плачу сотрудникам за работу. Как подстраховаться от вопросов банка?
Наши рекомендации:
Платите зарплату через банк, где у вас счет. Если счета в разных банках, загружайте выписку из другого банка в личный кабинет Т‑Банка. Тогда мы увидим платежи и у нас не будет вопросов.
Переводите деньги через зарплатный проект Т‑Банка. Так мы увидим, что это за переводы физлицам, и у нас не будет вопросов.
Зарплатный проектНе забывайте о налогах и взносах за сотрудников.
Если у вас нет бухгалтера или есть, но он занят, подключайте бухгалтера Т‑Банк. Мы рассчитаем сумму для оплаты госорганам, подготовим платежки и отчеты. Вам останется нажать кнопку.
Бизнес завязан на постоянные переводы физлицам. Как подстраховаться от вопросов?
Используйте сервис для массовых выплат. Он подходит для служб доставок, такси и других компаний, которые привлекают физлиц для работы. Пример, как мы помогаем таксопаркам и проводим выплаты самозанятым.
Расскажите о бизнес-модели в сервисе «Репутация» — «Как отвечать на вопросы о компании»
У меня большой оборот, но я один в штате. Как избежать вопросов?
К сожалению, никак. Как минимум один раз банк задаст вопросы.
Расскажите об особенностях бизнеса в сервисе «Репутация»: объясните, как устроен бизнес, почему не нужны сотрудники, как вы выполняете весь объем работы в одиночку, есть ли у вас сторонние подрядчики. Чем подробнее ответы, тем меньше у нас будет вопросов.
Если вам помогают подрядчики-физлица, оформите сотрудничество официально, платите налоги и сохраняйте документы. Как подстраховаться, когда работаете с внештатными исполнителями
Если работаете с подрядчиками-юрлицами, убедитесь, что налоговая не относит их к неблагонадежным. Зачем проверять контрагента
Сколько платить сотрудникам и исполнителям, чтобы не вызвать вопросов?
Однозначного ответа нет, все зависит от формы договора с сотрудником и объема его работы.
Если речь о штатных сотрудниках, совет такой: по возможности, платите зарплату не ниже средней по рынку в вашем регионе. Данные о зарплате можно посмотреть, например, на HeadHunter.
Если зарплаты ниже среднерыночных или на уровне МРОТ и вы снимаете много наличных, у банков могут быть вопросы.
Плачу зарплату из другого банка. Как донести это банку?
Загрузите выписку с переводами зарплаты и налогами в личный кабинет Т‑Банка, это бесплатно и занимает минуту. Советуем делать это не реже раза в месяц.
Или подключите счет в другом банке. Это делается по одной кнопке. Так мы будем видеть ваши переводы, и у нас будет меньше вопросов или не будет вовсе.
Расскажите о другом счете в сервисе «Репутация». Возможно, у нас тогда вовсе не появятся вопросов.
Снимаю наличные для зарплаты, плачу официально. Как избежать вопросов?
Главный совет — лучше переходите на выплату через банк. Это можно делать через зарплатный проект Т‑Банка. Тогда мы будем видеть платежи и у нас не будет вопросов. Проект бесплатный и простой.
Если можете платить только наличными:
Платите все налоги и взносы за сотрудников через банк: НДФЛ, взносы на пенсионное страхование, медицинское и другое.
Держите под рукой зарплатные ведомости и штатное расписание. Это на случай если банк все‑таки задаст вопросы.
Если есть вопросы по налогам, взносам и документам, обращайтесь к нашим бухгалтерам. Они помогут разобраться и подготовить документы. Бухгалтерское обслуживание в Т‑Банке
Выдаю сотрудникам наличные на расходы. Как подстраховаться?
О том, как вашей компании лучше работать с наличными, лучше посоветоваться с бухгалтером.
На всякий случай кратко рассказываем самое основное.
Как компании выдавать наличные деньги сотрудникам, описывает указание Центробанка № 3210‑У. Правила периодически меняются, поэтому следите за обновлениями.
Компания может выдать наличные или перевести деньги на корпоративную карту. Если используете бизнес-карту Т‑Банка, переводить не надо, карта уже привязана к счету. Установите лимит для сотрудника и передайте ему карту. Бизнес-карта Т‑Банка
Деньги можно выдавать штатному сотруднику, который работает по трудовому договору, или исполнителю по договору оказания услуг или подряда.
Для оформления выдачи денег есть два способа: руководитель может подписать приказ, где укажет, кому, сколько, на какой срок и на что выдает. Или сотрудник сам пишет заявление с просьбой о деньгах. В заявлении нужно указать то же самое, что и в приказе.
Деньги можно тратить только на заявленные цели. Если сотрудник написал, что купит канцелярские принадлежности, то их и нужно покупать.
Для выдачи наличных нужно оформить кассовый ордер.
Максимальная сумма наличных на закупку по одному договору — 100 тысяч рублей. Это требование ЦБ. Если сотрудник арендует конференц‑зал, он может заплатить только 100 тысяч. Если аренда дороже, компания должна платить по безналу.
После покупки сотрудник должен отчитаться и передать документы, которые подтверждают оплату. Например, чеки, квитанции, бланки строгой отчетности.
Сроки отчетности — три дня после дня окончания периода, на который выданы деньги.
Это общие правила, они работают для всех компаний.
Если есть вопросы по наличным, обращайтесь к нашим бухгалтерам. Они помогут разобраться и подготовить документы. Бухгалтерское обслуживание в Т‑Банке