Схема 1: звонок от «сотрудника банка» или «полицейского»
Суть махинации. Мошенники звонят предпринимателю, представляются сотрудниками банка или правоохранительных органов.
У «сотрудников банка» два популярных сценария:
- Предлагают выгодный банковский продукт. Например, кредит под 1% или отмену комиссии для переводов. Услугу важно подключить прямо сейчас, поэтому предпринимателя просят назвать код из СМС, номер карты или кодовое слово. Эти данные позволяют мошеннику зайти в личный кабинет в банке и вывести деньги на подставных физлиц или компании.
- Сообщают, что карта заблокирована из‑за подозрительной операции, и стараются выведать срок действия и полный номер карты или его последние цифры.
Мошенники, которые представляются сотрудниками правоохранительных органов, чаще всего рассказывают, что кто‑то оформил на предпринимателя кредит. Они уверяют, что преступник вот‑вот выведет деньги за границу и нужно его остановить. Для этого мошенники просят перевести деньги на «безопасный счет». Сайт похож на банковский, но если ввести там данные карты, злоумышленники могут легко украсть деньги со счета.
У разных схем телефонного мошенничества есть общие черты: звонят на мобильный или в мессенджер, спрашивают персональные данные и торопят с принятием решений.
Как защититься. Вот несколько рекомендаций:
- Если появились сомнения, сбросьте звонок и перезвоните в банк. Телефон указан на оборотной стороне карты и на официальном сайте.
- Если собеседник говорит, что нельзя вешать трубку, иначе вы потеряете деньги, кладите трубку. Таких ситуаций не бывает.
- Не соглашайтесь переводить деньги: если сотрудник банка подозревает мошенничество, он может заблокировать карту и доступ в личный кабинет.
- Помните, что только мошенники спрашивают коды из СМС и пуш‑уведомлений, данные карты, кодовые слова и паспортные данные.
Защититесь от спама с Т‑Мобайлом
Секретарь распознает звонки мошенников и ответит на них за вас