Как эксперты Т‑Банка помогают запустить бизнес на маркетплейсе

Анастасия решила уйти из найма, а Виталий — вывести 10‑летний бизнес на онлайн-площадку. Обоим помогла бесплатная услуга от Т‑Банка — запуск продаж на маркетплейсах

lead

Бизнес с нуля: начали продавать детскую одежду на Ozon

Анастасия Зайцева

Что за бизнес. До открытия своего дела я работала в найме — менеджером по обслуживанию юридических лиц. Хотелось зарабатывать больше, поэтому задумалась о запуске небольшого бизнеса, который можно совмещать с работой. Думала около двух лет.

Наконец решила попробовать продавать детскую одежду на маркетплейсах. Заказывала там вещи для своих детей и часто разочаровывалась: цена высокая, а качество не соответствует. Мне захотелось не только заработать, но и повлиять на рынок — сделать так, чтобы родители могли покупать детям хорошие вещи за адекватные деньги. Да и был небольшой опыт в этой сфере: раньше помогала маме продавать одежду и обувь в офлайн-магазине.

Какие вопросы были на старте. Мешал страх неизвестности: не понимала, где искать поставщиков, сколько налогов платить и как вообще устроен этот бизнес.

В июне 2023 увидела новость о том, что в Т‑Банке появились эксперты, которые бесплатно помогают открыть бизнес на маркетплейсе. Подумала, что после консультации стартовать будет проще, — и оставила заявку.

Чем помог Т‑Банк. Мне ответили за пару дней. Открыли ИП и расчетный счет, а потом помогли зарегистрироваться на Ozon. Вместе с экспертами я заполнила карточки товаров, загрузила фотографии и настроила продвижение.

Вот какие советы показались мне особенно полезными:

  • Всегда добавлять в карточки товаров подробное описание и перечислять характеристики: состав, размеры, рекомендации по стирке и уходу.
  • Делать фотографии с разных ракурсов и снимать видео. Это поможет родителям представить, как одежда сядет на ребенка.
  • Продвигать только часть товаров и подключать рекламу на короткое время. Даже одного дня может быть достаточно, чтобы привлечь покупателей, сделать первые продажи и получить положительные отзывы, которые бесплатно поднимут товар в выдаче.
  • Отслеживать аналитику: какие товары пользуются спросом, сколько они стоят у конкурентов и как их обычно ищут пользователи. Я не знала, что продвижение товара во многом зависит от его названия. Например, «‎платье» ищут реже, чем «летнее платье для девочки» или «‎праздничное платье для девочки».

Итоги. Первые продажи я получила всего через шесть дней после открытия магазина. За четыре недели вышла на 100 000 ₽ чистой прибыли ежемесячно. В сентябре открыла магазин на Wildberries. Помимо детской одежды стала продавать трендовые по результатам анализа рынка товары: рюкзаки, мужские поясные сумки и портативные увлажнители воздуха.

Компания с опытом: вышли на три маркетплейса после 10 лет оптовых продаж

Виталий Смолин

Что за бизнес. Моя «Компания Спектр» больше 10 лет производит и продает товары для охоты и туризма. Раньше мы работали только с оптовыми клиентами и магазинами, но с 2021 года рынок начал меняться: продажи перераспределились из магазинов в маркетплейсы. Я понял, что тоже пора осваивать этот канал.

Какие вопросы были на старте. Больше всего меня интересовала реклама и аналитика:

  • как создавать карточки товаров, чтобы они привлекали покупателей;
  • как продвигаться на разных маркетплейсах одновременно;
  • как анализировать продажи.

О том, что у Т‑Банка есть эксперты по запуску продаж, мне рассказали при открытии расчетного счета в том же банке.

Чем помог Т‑Банк. С экспертами быстро запустились на трех площадках: в мае 2023 года — на Wildberries, в июне — на Ozon, а в июле — на Яндекс Маркете.

Расскажу про самые интересные моменты.

  • Я не планировал делать профессиональные фото. У нас ведь наборы для чистки оружия и маскировочные сети, а не платья. Но оказалось, что при онлайн-продажах качественные снимки здорово помогают людям решиться на покупку. Поэтому все же устроили нашим шомполам фотосессию.

    К тому же эксперты Т‑Банка подсказали, что одни и те же фото можно использовать на нескольких маркетплейсах. Такой подход помогает здорово сэкономить.

    Профессиональные фото передают все детали. Например, по этому снимку видно, что хлопковый ершик по центру мягкий, а два других — более жесткие
  • Были трудности в работе с техподдержкой маркетплейсов. Первое время туда приходилось обращаться часто: то что‑то не понятно, то ошибка выскочит. Я привык решать проблемы лично или хотя бы по телефону. А тут только чат. Выбрал не ту причину обращения — отправят не к тому оператору, и все затянется.

    Эксперты Т‑Банка подсказали, как формулировать обращения и в какие разделы отправлять, чтобы проблемы решались быстрее.

  • Оказалось, что низкая оценка одного товара может навредить рейтингу всего магазина. В наших магазинах много наборов для чистки оружия. Не все быстро понимают, как ими пользоваться. Поэтому пришлось быстро отвечать на отзывы и помогать покупателям разобраться.

Итоги. Выход на Wildberries занял две недели. Если бы я разбирался во всем сам, точно потратил бы больше времени. Первые заказы были на второй день работы. В январе 2024 года получали уже больше 150 заказов в день со всех трех площадок: Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета.

Бесплатно запустим продажи на маркетплейсах

Поможем выйти на Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет. Услуга подходит и новичкам, и опытным продавцам

tag-card

Как вам статья?