Бизнес с нуля: начали продавать детскую одежду на Ozon
Анастасия Зайцева
Что за бизнес. До открытия своего дела я работала в найме — менеджером по обслуживанию юридических лиц. Хотелось зарабатывать больше, поэтому задумалась о запуске небольшого бизнеса, который можно совмещать с работой. Думала около двух лет.
Наконец решила попробовать продавать детскую одежду на маркетплейсах. Заказывала там вещи для своих детей и часто разочаровывалась: цена высокая, а качество не соответствует. Мне захотелось не только заработать, но и повлиять на рынок — сделать так, чтобы родители могли покупать детям хорошие вещи за адекватные деньги. Да и был небольшой опыт в этой сфере: раньше помогала маме продавать одежду и обувь в офлайн-магазине.
Какие вопросы были на старте. Мешал страх неизвестности: не понимала, где искать поставщиков, сколько налогов платить и как вообще устроен этот бизнес.
В июне 2023 увидела новость о том, что в Т‑Банке появились эксперты, которые бесплатно помогают открыть бизнес на маркетплейсе. Подумала, что после консультации стартовать будет проще, — и оставила заявку.
Чем помог Т‑Банк. Мне ответили за пару дней. Открыли ИП и расчетный счет, а потом помогли зарегистрироваться на Ozon. Вместе с экспертами я заполнила карточки товаров, загрузила фотографии и настроила продвижение.
Вот какие советы показались мне особенно полезными:
- Всегда добавлять в карточки товаров подробное описание и перечислять характеристики: состав, размеры, рекомендации по стирке и уходу.
- Делать фотографии с разных ракурсов и снимать видео. Это поможет родителям представить, как одежда сядет на ребенка.
- Продвигать только часть товаров и подключать рекламу на короткое время. Даже одного дня может быть достаточно, чтобы привлечь покупателей, сделать первые продажи и получить положительные отзывы, которые бесплатно поднимут товар в выдаче.
- Отслеживать аналитику: какие товары пользуются спросом, сколько они стоят у конкурентов и как их обычно ищут пользователи. Я не знала, что продвижение товара во многом зависит от его названия. Например, «платье» ищут реже, чем «летнее платье для девочки» или «праздничное платье для девочки».
Итоги. Первые продажи я получила всего через шесть дней после открытия магазина. За четыре недели вышла на 100 000 ₽ чистой прибыли ежемесячно. В сентябре открыла магазин на Wildberries. Помимо детской одежды стала продавать трендовые по результатам анализа рынка товары: рюкзаки, мужские поясные сумки и портативные увлажнители воздуха.