Бизнес
Продажи
15 сентября 2022

Как рассрочка для клиентов помогает развивать бизнес

Бизнесу важно уметь адаптироваться, чтобы в любой экономической ситуации работать, как раньше: приводить клиентов, увеличивать выручку и средний чек. Рассказываем, как в этом помогут рассрочки

Помогает адаптироваться к новой реальности

Бизнесу пришлось столкнуться с проблемами: экономические санкции, сбои в логистике, уход старых поставщиков, изменение спроса. Поведение покупателей тоже изменилось.

Покупатели ожидают постоянный рост цен. По данным Bloomberg, мировые цены на продукты достигли максимума в этом году. Все, что связано с ростом цен на товары и услуги, — вот главные причины для беспокойства покупателей. Это влияет на их поведение: например, в первую очередь клиенты покупают товары, на которые ожидают повышение цен и сокращение ассортимента.

Люди не могут позволить себе покупать так, как раньше. Общая тенденция — выше инфляция, меньше выбора в магазинах и денег у покупателей. Люди планируют траты и делают меньше спонтанных покупок.

Вырос показатель брошенных корзин: почти половина покупателей отказываются от покупки из‑за высоких расходов, к которым покупатели оказываются не готовы.

Снижение доходов, отмена премий, сокращение вакансий и рост безработицы — причины, по которым покупатели могут откладывать покупку до зарплаты или вообще отказаться от нее.

В этой ситуации рассрочка нивелирует проблему высокой цены. Она дает покупателям больше возможностей оплатить товар по более низкой цене и сразу пользоваться им.

Работает в кризис

Рассрочка — это растянутая во времени оплата, которая разделена на несколько платежей. Как и с кредитом, покупатель вносит платежи по рассрочке каждый месяц равными суммами. Но при этом не переплачивает за покупку.

Купить товар, оплатить услугу или работу можно с рассрочкой, оформленной через банк или напрямую через продавца. Рассрочка, которую заключили с банком, называется POS‑кредитованием. Проценты по рассрочке банку платит не покупатель, а бизнес: он как бы дает банку скидку в размере этих процентов. Продавец получает от банка сумму покупки за вычетом скидки сразу на счет. А банк сам следит за тем, чтобы покупатель вовремя вернул долг.

Например, компания продает мебель. Кресло в магазине стоит 30 000 ₽.

Компания подключает рассрочку. Теперь покупатель может взять кресло в рассрочку на год. Он сразу заберет покупку, а магазин получает сумму заказа сразу после оформления рассрочки.

Покупатель при этом выплатит ровно 30 000 ₽. Проценты нужно заплатить продавцу: если они составляют 2 000 ₽, то продавец получает 30 000 ₽ − 2 000 ₽ = 28 000 ₽. Можно считать это маркетинговыми расходами: в рассрочку покупают чаще, чем в кредит, к тому же рассрочка воспринимается покупателями положительно.

Выгодно бизнесу и покупателям

Рассрочка — это win‑win решение. Покупатель не тратит большую сумму, а товар забирает сразу. Бизнес получает сумму на счет в тот же день, не ожидая, пока покупатель выплатит рассрочку, то есть деньги не уходят из оборота.

Плюсы для бизнеса

  • Подходит любому бизнесу: интернет-магазинам и для офлайн-продаж
  • Сферы могут быть любые: бьюти-товары, одежда и обувь, товары для ремонта, онлайн-образование
  • Приводит новую целевую аудиторию, для которой раньше покупка была не по карману
  • Увеличивает средний чек до 40% в любом виде бизнеса.

    Исследование Т‑Рассрочки о покупках с рассрочкой

Плюсы для покупателя

  • Нет барьера к покупке из‑за высокой цены: сумма растянута во времени
  • Покупка сейчас: можно не ждать распродажи или зарплаты
  • Грамотное распределение бюджета: деньги, которые ушли бы на покупку, лежат на накопительном счете или инвестированы, и на бюджете покупка сильно не отразится
  • Нет дополнительной нагрузки на бюджет. Не потраченные на покупку в моменте деньги можно направить на ежедневные потребности

Повышает средний чек и продажи

Мы попросили рассказать партнеров Т‑Рассрочку о том, как рассрочка помогает их бизнесу.

Рост среднего чека в магазине электроники. Магазины «Холодильник.ру» продают бытовую технику и электронику в интернет-магазине и точках продаж. Средний чек в магазинах — 40 000 ₽, и не все покупатели готовы заплатить эту сумму сразу, особенно если неожиданно сломался холодильник и покупка внезапная. Магазин предлагал покупателям рассрочки и кредиты, но на оформление уходило много времени продавцов: они сами заполняли документы и не могли отвлечься на других покупателей.

После подключения рассрочек по QR‑коду от Т‑Рассрочки клиенты стали охотнее оформлять рассрочки, потому что не было мороки с документами и долгого ожидания.

Средний чек при покупках в рассрочку при этом вырос на 38% по сравнению с другими способами оплаты.

Рост продаж курсов. Образовательная академия Eduson учит сотрудников крупных компаний и частных учеников. Важная часть аудитории, на которую ориентировался сервис, — ученики из регионов. Цена курсов для них не всегда доступна: им сложно высвободить из бюджета полную стоимость сразу.

Академия решила предложить клиентам оплачивать курсы частями. В Eduson подключили рассрочку: это помогло выйти в удаленные регионы и улучшило показатели в бизнесе. Покупатели не отказывались от курса из‑за высокой цены, а договор подписывали дистанционно — через СМС.

Результаты подключения рассрочки: рост оборота в четыре раза, среднего чека — в 1,2 раза, количества учеников из регионов — на 4%.

Новые покупатели онлайн-университета. ZeroCoder.ru — онлайн-университет по профессии разработчика. Сервис проводит бесплатные вебинары для тех, кто не до конца понимает суть зерокодинга. Несмотря на пользу вебинаров, треть лидов не конвертируется в оплаченные курсы из‑за их стоимости, которая еще и постоянно меняется.

ZeroCoder.ru подобрали решение: университет подключил рассрочку, которую менеджеры оформляют вручную после беседы с покупателем.

По оценке университета, это помогло не упустить треть учеников из тех, кто уже готов учиться, и не потерять на этом полмиллиона рублей в месяц.

Результаты в цифрах

на 38%

больше средний чек по сравнению с другими способами оплаты у магазина Холодильник.ру

в 4 раза

вырос оборот академии Eduson

500 000 ₽

не потерял в выручке университет ZeroCoder.ru

Как подключить рассрочку Т‑Банка

Нужно просто оставить заявку. После этого менеджер свяжется с компанией, поможет интегрировать сервис и настроить магазины, в которых будут продажи в рассрочку. На подключение сервиса нужно не больше дня.

Неважно, есть ли у компании сайт и какой у нее бизнес: офлайн или онлайн. Рассрочки можно интегрировать везде, даже для продаж в соцсетях и мессенджерах.

Рассрочка для ваших клиентов

Оставьте заявку на сервис — подключим за 1 день

tag-card

Как вам статья?