Как продавать товары или услуги в рассрочку

Клиентам удобно покупать дорогие товары и услуги в рассрочку, поэтому бизнес получает возможность заработать больше. В статье рассказываем, что можно продавать в рассрочку и как такие продажи влияют на бизнес

lead

Что такое рассрочка

Рассрочка — это форма кредита для оплаты товаров и услуг, при которой покупатель вносит плату не сразу, а частями. Проценты и комиссию частично или полностью платит продавец.

В рассрочку бизнес может продавать любые услуги и товары с высоким чеком: мебель, электронику, косметологические услуги, стройматериалы.

Пример. Клиент хочет купить годовой абонемент в фитнес‑зал. Стоимость абонемента — 30 000 ₽. Проценты по кредиту платит продавец. Если оформить абонемент в рассрочку на 12 месяцев, ежемесячный платеж для клиента составит 2 500 ₽.

Что дает рассрочка продавцу

Привлекает новых клиентов. Рассрочка делает дорогие товары и услуги доступными для более широкого круга покупателей. Благодаря рассрочкам бизнес может продавать:

  • Тем, кому без рассрочки покупка не по карману.
  • Финансово грамотным людям. Они используют рассрочку не из‑за проблем с деньгами. Например, при росте цен рассрочка помогает зафиксировать стоимость товара. Свои же деньги можно положить на вклад, чтобы заработать на процентах. То есть рассрочкой пользуются и платежеспособные клиенты.

Увеличивает средний чек. По данным исследования T‑Bank Data и Т‑Рассрочки, средний чек при покупке в рассрочку в три раза больше, чем при оплате картой. Когда есть возможность растянуть оплату во времени, клиенты охотнее соглашаются на более дорогие покупки.

Больше всего разница видна при покупках до 10 000 ₽

Помогает растить лояльность клиентов. Когда люди могут покупать так, как им удобно, это формирует более доверительные отношения с компанией. Например, онлайн-школа набирает учеников на новый поток. Человек не может сразу отдать всю сумму за обучение. В таком случае покупатель будет рад, если школа предложит оформить рассрочку. Возможно, он посоветует такую школу знакомым или сам вернется за новым курсом.

По данным другого исследования T‑Bank Data и Т‑Рассрочки, в некоторых сегментах бизнеса клиенты покупают товары в рассрочку особенно часто. Онлайн-образование — как раз один из таких сегментов. Еще два — мебельные магазины и электроника.

В мебельных магазинах и онлайн-образовании больше половины товаров и услуг оплатили с помощью Т‑Рассрочки. В магазинах электроники купили таким образом почти каждый пятый товар

Виды рассрочек

Рассрочку может дать банк или продавец.

Рассрочку дает продавец без участия банка. Продавец может сам заключить договор с покупателем и прописать в документе срок и условия оплаты. Например, покупатель вносит 50% суммы за товар или услугу сейчас, а еще 50% — через 30 дней.

При такой рассрочке все риски, связанные с неуплатой, продавец берет на себя. Например, риск кассового разрыва. В момент покупки продавец не получает всю сумму сразу. Если покупатели просрочат платежи, бизнесу может не хватить денег на обязательные расходы. Поэтому часто, чтобы снизить потери, продавцы оформляют такую рассрочку на недорогие товары или услуги.

Рассрочку дает банк. Продавец может заключить договор с банком и оформлять рассрочку для клиентов через него. В таком случае покупатель переводит ежемесячные платежи банку, а не продавцу. А банк, в свою очередь, переводит продавцу стоимость покупки, но за вычетом процентов за предоставление рассрочки. Такие проценты называются скидкой.

Например, варочная панель стоит 15 000 ₽. Скидка банку от продавца составляет 2 000 ₽. Покупатель по рассрочке выплатит банку 15 000 ₽, а банк выплатит продавцу с учетом скидки 13 000 ₽.

Все риски неуплаты берет на себя банк.

Продавец может самостоятельно заключить договор с одним или несколькими банками или воспользоваться услугами кредитного брокера.

Кредитный брокер — это сервис, который объединяет в себе предложения нескольких банков. В Т‑Банке это Т‑Рассрочка. Через нее можно отправить заявку одновременно в несколько банков и получить одобрение для клиента за 2 минуты.

Что такое BNPL и чем отличается от рассрочки

BNPL (Buy Now, Pay Later) переводится «купи сейчас, плати потом». Это способ оплаты товаров или услуг, при котором платеж делится на несколько частей и выплачивается в короткий срок.

В Т‑Банке это Долями. Стоимость покупки делится на четыре части, каждая из которых выплачивается раз в две недели.

Основные отличия BNPL‑сервисов от рассрочек:

  • Банк не проверяет покупателя на платежеспособность.
  • Покупателю не нужно заключать кредитный договор.
  • Платежи обычно раз в две недели, при длительной рассрочке — обычно раз в месяц.
  • Срок и сумма меньше, то есть в рассрочку можно взять более дорогой товар и платить за него дольше.

Почему выгодно подключить Т‑Рассрочку для бизнеса

Т‑Рассрочка подходит любому типу бизнеса: онлайн- и офлайн-магазинам, компаниям по продаже услуг, бизнесам в соцсетях и мессенджерах, франшизам.

Быстрое подключение сервиса. 95% партнеров подключают за день. Если есть счет для бизнеса в Т‑Банке, подключим без дополнительных документов. Подключение и интеграция бесплатные.

Деньги приходят в тот же день. Банк переводит деньги на расчетный счет продавца день в день, если счет в Т‑Банке. В другие банки — на следующий рабочий день.

Функции для быстрого и удобного заполнения заявки. Т‑Рассрочка помогает сэкономить время продавцов и ускоряет процесс для покупателей. Например, если покупатель не закончил заполнять заявку в онлайн-магазине, мы сначала свяжемся с ним с помощью СМС, а затем позвоним и поможем заполнить до конца.

Выгодные условия по другим продуктам. Для некоторых партнеров при подключении Т‑Рассрочки действуют выгодные условия по другим бизнес-продуктам. Например, по интернет-эквайрингу, торговому эквайрингу, расчетному счету для бизнеса.

Рассрочка для ваших покупателей

  • Подключаем за один день
  • Отправляем заявку в несколько банков
  • Решение по заявке за 1⁠—⁠2 минуты
tag-card

Как вам статья?