Исследование Т-Страхования: 71% водителей оказывают другим помощь на дорогах

Москва, Россия — 20 ноября 2024 года
Т-Страхование выяснило, насколько часто водители в России предупреждают друг друга о проблемных ситуациях на дорогах и как помогают справиться со сложностями, которые возникают на пути у автовладельцев. В опросе приняли участие автомобилисты — клиенты Т-Страхования* из городов-миллионников.

Предупреждение о проблемах на дорогах

Абсолютное большинство (92%) опрошенных водителей говорят, что предупредили бы других водителей о какой-либо из проблемных ситуаций на дороге. Большая часть опрошенных готова предупреждать других водителей об относительно серьезных вещах: о необходимости соблюдать скоростной режим из-за возможных радаров или проверки ДПС (71%), об авариях (58%) и о неисправностях автомобиля (50%). О дорожных работах и об опасном вождении готовы предупреждать только 40 и 35% соответственно.

Мужчины чаще женщин готовы предупреждать об авариях (65 и 47%) и дорожных работах (45 и 33%). Опрошенные в возрасте 25–34 чаще, чем представители других возрастов, готовы предупреждать других водителей о необходимости соблюдать скоростной режим из-за возможных радаров или проверки ДПС, а также о неисправности автомобиля.

Оказание помощи на дорогах

71% водителей помогают другим лишь изредка, 15% помогают на регулярной основе и 13% совсем не помогают другим участникам дорожного движения.

При этом 67% автомобилистов хотя бы изредка получали помощь на дороге, 30% никогда не сталкивались с поддержкой, а 4% получают помощь на постоянной основе.

Половина водителей считают, что за последние пять лет автомобилисты стали чаще помогать друг другу. При этом 37% отмечают, что помощь на дорогах стала скорее реже.

Большинство водителей готовы помочь на дороге в любой ситуации, если это возможно, — так ответили 74%.

Среди тех, кто предпочитает помогать в конкретных случаях, 43% охотнее помогут знакомым, 41% — семьям с детьми, а 35% — пожилым водителям.

Поддержать новичков за рулем готовы 28%, представителей противоположного пола — 19%, а владельцев авто той же марки — 13%.

Мужчины чаще женщин сообщают, что охотнее помогут представителям противоположного пола (29% против 2%) и владельцам авто той же марки (19 и 5%).

Мотивы для оказании помощи

Среди тех, кто хотя бы раз за последний год помогал другим автомобилистам, большинство помогает просто потому, что не может пройти мимо, если видит, что помощь необходима.

Чувство солидарности и взаимопомощи — важный мотив для 59% автомобилистов. Уберечь человека от опасности стремятся 36% опрошенных. Лишь 1% помогает ради знакомства или ожидания благодарности.

Альтруистические мотивы чаще встречаются среди водителей в возрасте 25–34 и 35–44 лет: 70% ответили, что не могут пройти мимо, когда видят, что нужна помощь. В то же время только 47% опрошенных в возрасте 45–54 лет отвечают так же.

Основной причиной, останавливающей респондентов от помощи другим автомобилистам, является боязнь мошенничества или обмана (41%). Почти такой же по значимости является нехватка времени (39%). 37% опрошенных затрудняются с ответом на вопрос, как именно можно помочь, а 31% отмечают отсутствие нужных инструментов или оборудования.

Нестандартные случаи помощи другим водителям

  • Один респондент разбирал свою машину, чтобы вытащить котят из бампера.
  • Один из участников опроса помог женщине отбиться от стаи собак метлой.
  • Участник остановился, чтобы помочь девушке, на которую кидалась лиса.
  • Участник оказывал помощь женщине, которая рожала прямо на дороге.
  • Один участник опроса искал видеозапись ДТП, чтобы доказать невиновность человека, которого могли обвинить в аварии.
  • Один из респондентов помог пожилой женщине, выехав с парковки задним ходом вместо нее.
  • Другой участник опроса освобождал пострадавших из автомобиля после аварии.
  • Один из участников догнал и заблокировал пьяного водителя, который врезался в его машину и попытался сбежать.
  • Один из респондентов за полчаса вытащил из снега четыре машины, застрявшие во время метели.
  • Были случаи, когда приходилось закрывать бензобак на скорости 120 км/ч.
  • Один респондент отбуксировал прицеп с лошадью, когда сломался автомобиль с коневозкой.

Необычные способы предупреждения об опасности от других водителей

  • Полуторалитровая бутылка воды и канистра моторного масла вместо аварийного знака.
  • Красная тряпка или желтый жилет в окне.
  • Девушка размахивала над головой сложенным аварийным треугольником.
  • Открыв двери, водители создавали преграду для предотвращения наезда на пешеходов.
  • Ночью человек сигнализировал огнями факела и фаерами, предупреждая о ДТП.
  • Флажок и вывеска с надписью «мусор уже близко» на дороге.
  • Нестандартное моргание фарами и поворотниками или использование дальнего света от ж/д локомотива.

*Результаты опроса репрезентативны автовладельцам — клиентам Т-Банка, а также соответствуют распределению по полу, возрасту и географии. Максимальная ошибка выборки не превышает 6%. Опрос проводился в октябре 2024 года.

Похожие новости