Москва, Россия — 12 сентября 2024 г.
Т-Банк запускает Т-Банкси — стрит-арт-проект, в котором известные
стрит-арт-художники украсят улицы российских городов своими уникальными работами. Проект, приуроченный к ренеймингу банка, охватит
13 городов страны — от Архангельска до Петрозаводска. В нем примут участие 13 известных стрит-арт-художников, среди
которых Владимир Абих, Алексей Лука, Андрей Сяйлев и другие.
Т-Банкси — первый стрит-арт-проект подобного масштаба в стране. Созданные работы разнообразят городскую среду
и позволят интегрировать современное искусство в повседневную жизнь. С сентября по декабрь на самых людных улицах в 13
городах России появятся уникальные арт-объекты: граффити, инсталляции, скульптуры и пр. Часть из них украсят
существующие объекты инфраструктуры, другие станут новыми местами притяжения для горожан.
Для участия в проекте выбраны 13 популярных стрит-арт-художников. Каждый из них работает в своем индивидуальном жанре
и использует различные техники для создания творческих инсталляций и произведений на архитектурных элементах городов. Художники
сочетают в своих работах техники живописи, графики, коллажа, взаимодействуют со зрителем через творческую визуализацию текста. Некоторые
из участников проекта будут представлять свои арт-объекты в родных городах: Артем Хазанов — в Архангельске,
арт-группа «Фрукты» — в Перми.
Екатерина Кобленц, руководитель направления маркетинговых коммуникаций Т-Банка:
Проект «Т-Банкси» посвящен новому бренду Т-Банка. 13 художников, авторов проекта, вдохновились темой эволюции
и трансформации - она очень характерна для современного искусства. Т-Банк поддерживает искусство и актуальных авторов
по всей стране, поэтому для размещения объектов мы выбрали 13 городов в самых разных регионах — от полярного круга
до Поволжья. Это самый крупный паблик-арт-проект из тех, которые создавали бренды в России.
Мы не ограничивали творчество авторов формальными рамками и давали им большую свободу для интерпретации предложенной темы.
Здесь нет единого строгого корпоративного стиля, а визуальная полифония, воплощенная языком паблик-арта, показывает многообразие
художественных практик в регионах России.
Первые работы художников появятся в Архангельске, Саратове и Туле. Также в планах создание объектов в Мурманске, Уфе, Нижнем
Новгороде, Челябинске, Перми, Самаре, Рязани, Калуге, Екатеринбурге и Петрозаводске.
Каждое произведение будет отражать авторское видение ключевой темы проекта — эволюции и развития как фундаментальных принципов
современного мира. Проект создан в поддержку недавнего ренейминга Т-Банка. В своих работах художники будут также использовать
атрибуты бренда Т-Банка, вписывая его в концепцию проекта.
Артем Хазанов (Shipa):
«Моя работа посвящена теме эволюции, а также обмена, который стал основой банковского дела сегодня. Грибник символизирует взрослое
поколение, которое передает свой опыт молодому, воплощенному в фигуре ребенка со смартфоном.
Этот проект позволяет создать различные формы взаимодействия между банком и местными жителями. Паблик-арт всегда становится
местом притяжения для горожан. Это создает положительный имидж банка как социально ответственной организации, заботящейся о культуре».
Вова .NET:
«Коллаборация с Т-Банком вдохновила меня на создание сказочной воксельной инсталляции. Все мы помним
сказку «Серебряное копытце», в моей работе она перевоплотилась в «Оленя — Золотое копытце», символизирующего не только сохранение и приумножение денег, но и обновление: сбрасывание
оленем рогов в фольклорной традиции обозначало изменение, начало нового этапа. Кроме того, инсталляция будет отлично сочетаться
и дополнять по стилю Контейнер-холл в Мурманске».
Тимур Сафаров (Fork):
«Я считаю, это здорово, что Т-Банк выступает с такой инициативой и поддерживает уличное искусство, способствует
культурному разнообразию в городе и делает его привлекательным для местных жителей и туристов, знакомит с современными
художниками и современным искусством, устанавливая диалог со зрителем».
Проект продлится до декабря 2024 года. Первые работы художников будут представлены в сентябре.