Москва, Россия — 3 июля 2024 г.
Сервис
Основные выводы:
Исследование основано на обезличенных данных об оборотах бизнеса клиентов
Спрос продолжает расти
Спрос россиян на сервисы, предоставляющие подписки на кино, сериалы, музыку, электронные и аудиокниги, растет в среднем на 20–40% в год. Всего с мая 2020 года по май 2024 года спрос на подписки на музыку, кино и сериалы, а также электронные и аудиокниги вырос в три раза. По прогнозам ETNA, положительная динамика продолжится и к январю 2025 года спрос вырастет еще на 9% по сравнению с маем 2024 года.
По состоянию на май 2024 года, по данным
Исключая подписку «Яндекс Плюс», которая включает в себя все виды медийного контента, среди пользователей наиболее популярны подписки на сервисы, позволяющие смотреть кино и сериалы, а также сервисы для прослушивания музыки.
Портрет пользователя
Большинство пользователей (85%) имеют одну подписку на сервисы контента. Примерно 12% россиян имеют две подписки, 2% — три подписки, 1% — более трех подписок. Самые активные пользователи сервисов, предоставляющих кино, сериалы, музыку и книги по подписке, — люди от 20 до 24 лет. Их доля в общем количестве подписчиков составляет 21%.
Людей в этом возрасте больше всего среди подписчиков на музыкальные сервисы (28%). Активно подписываются на музыку также люди в возрасте до 20 лет (21%).
Люди в возрасте от 20 до 24 лет также самая многочисленная группа среди подписчиков
Основная аудитория подписок на книжные
В 2023 году по сравнению с годом ранее выросла доля подписчиков на
Гендерные различия
Соотношение женщин и мужчин среди подписчиков ― практически одинаковое 49% и 51% соответственно. Среди более молодых подписчиков мужчин
больше, чем женщин, но начиная с 40 лет и далее ситуация меняется на противоположную. Так, если среди подписчиков 15–19 лет
мужчин 59%, а женщин 41%, то среди
Женщины больше предпочитают книги, а мужчины — музыку. Среди подписчиков на книжные сервисы 62% женщин и 38% мужчин. С подписками на музыку наоборот — 43% женщин и 57% мужчин.
Женщины чаще мужчин пользуются подписками на киносервисы (52% против 48% соответственно). При этом возраст тут большой роли не играет и соотношение долей мужчин и женщин остается на этом уровне почти во всех возрастных категориях.
Экспансия в регионы
По данным на 2023 год, больше всего подписчиков на кино, музыку и книги ― в Москве. Их доля по сравнению с 2022 годом снизилась ― с 19% от общего числа пользователей до 16%.
В 2023 году 8% подписчиков на контент проживали в
Постепенно растет количество подписчиков, проживающих не в
Количество проживающих не в
Похожие новости