Облигации
$MVID - наиболее привлекательное вложение на долговом рынке на сегодня🚀
На текущий момент в обращении есть четыре выпуска:
• {$RU000A103117}. Выпуск 1. Дата погашания 18.04.2024. Доходность к погашению (YTM) = 23,19%
• {$RU000A103HT3}. Выпуск 2. Дата погашения 07.08.2024. YTM = 18,77%
•
$RU000A104ZK2. Выпуск 3. Дата погашения 22.07.2025. YTM = 20,81%
•
$RU000A106540 Выпуск 4. Дата погашения 17.04.2026. YTM = 21,74%
Интерес представляют длинные выпуски под номером 3 и 4, спред к ОФЗ которых составляет внушительные 6,29% и 7,24% соответственно.
Откуда взялся спред? Основная причина:
• До начала событий 2022 г. М.Видео, как один из крупнейших игроков на рынке электроники, пользовался привилегиями от поставщиков в виде внушительной отсрочки платежа. Компания получает товар -> продает его -> расплачивается с поставщиком за товар. Т.е. компания не замораживала собственные средства в товаре
• После февраля 2022 г. основные поставщики отказываются от взаимодействия с компанией, по крайней мере, от открытого. М.Видео приходится прибегнуть к серому/паралельному импорту. Расчеты за товар в таком случае происходят предоплатой т.е. компания расплачивается с поставщиком за товар сразу.
• Из-за смены методов расчетов с поставщиками с постоплаты на предоплату, компании потребовалось привлечь кредитные средства для затоваривания, в результате чего долговая нагрузка Чистый долг / EBITDA стала увеличиваться с 3,9х по итогам 1П22 до 5,3х в 1П23.
По результатам отчетности за 1П23 рынок начал оценивать облигации М.Видео как преддефолтные. YTM длинных выпусков достигал порядка 30% на пике паники. Паника также подогревалась конкуренцией со стороны маркетплейсов (Ozon, Wildberries и co). Инвесторы опасались, что "более гибкие" маркетплейсы потеснят М.Видео на рынке электроники. Однако, перед тем как делать такие выводы, стоит задаться вопросом, а где вы и ваши знакомые в последние разы закупались электроникой? Мои знакомые и я сам преимущественно в магазинах М.Видео. Стоит также иметь ввиду, что электроника - основной фокус М.Видео, тогда как для маркетплейсов - это лишь еще один сегмент.
Отчетность за полный 2023 г. порадовала инвесторов, в результате чего доходность облигаций значительно снизилась, однако до сих пор находится выше справедливых уровней. Дефолта не будет!!!
Финансовые результаты за 2023 г.:
• Выручка 434 млрд RUB (+ 8% г/г)
• EBITDA 21,5 млрд RUB (+49% г/г)
• EBITDA рентабельность = 4,95% (+1,35 п.п. к 2022 г.)
• Чистый долг / EBITDA = 3,2х
Компания успешно подстроилась под нынешнюю рыночную конъюнктуру, долговая нагрузка находится на комфортном уровне. Заявления менеджмента внушают оптимизм. Держу существенную долю как в собственном портфеле, так и в рамках нашей стратегии
&Золотой стандарт
Не ИИР