Свингуем на Миксе
Уровень риска
Высокий
Валюта
Рубли
Прогноз
40% в год

Мнения инвесторов о стратегии

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
19 ноября 2024 в 19:59
Т-Инвестиции объявляют розыгрыш 10 миллионов рублей среди тех, кто подключится к стратегии автоследования. А с моей стратегией можно ещё и заработать! Как участвовать — Подключить стратегию. — Пополнить счет со стратегией на минимальную сумму или больше до **20 декабря** включительно. — Получать билеты за каждые вложенные 10 000 руб. Больше билетов — выше шанс выиграть денежный приз. Призы — 5 призов по 1 000 000 руб. — 20 призов по 100 000 руб. — 300 призов по 10 000 руб. Количество билетов обновляем каждый день в приложении Т-Инвестиции — вкладка «Профиль» — раздел «Бонусы и промокоды». Итоги подведем 23 декабря. &Свингуем на Миксе
Нравится
3
13 ноября 2024 в 7:00
Что новый день для нас готовит? Вчера я закрыл Сегежу, как и обещал, с результатом +6,2%. Можно было бы ее подержать, пока цена держится выше 1,588, но мне не нравится характер ее движения. Думаю, к 1,6 цена придет, попробую ее там купить. Интересная история приключилась вчера со ставкой. Понятно, что Набиуллина не могла сказать «твёрдо и чётко», но со словами типа «возможно» или, скорее, «точно не раньше» что-то и могло прозвучать. Что там было на самом деле, так, наверное, и останется тайной. Но всё же интересно, выдумка это депутатов или история, основанная на реальных событиях. Я думаю, исходя из динамики инфляции и прочих данных, вероятность начала снижения ставки в марте не больше 30%. Скорее, к концу весны – летом. Тут я бы заложил 50-60%. Большее пока прогнозировать сложно. Сегодня ожидается совет директоров в Татнефти по дивидендам. Аналитики ожидают их около 30,8 рублей. И главное сегодняшнее событие, которое может повлиять на краткосрочное, а то и среднесрочное движение рынка – это недельная инфляция. С одной стороны, она может оказаться выше той, что была на прошлой неделе. Просто потому, что сейчас традиционный месяц повышенной волатильности в овощах. НО! Если учесть, что овощи уже показали весьма негативную динамику на прошлой неделе (огурцы +8,5%, помидоры +5%, картофель +6%), то на этой неделе такой динамики может и не случиться, и мы увидим либо такую же, либо меньшую инфляцию. И рынок тогда может еще бодрее полететь вверх. В общем, в 19:00 может быть довольно интересно. Ну и я желаю вам отличного, позитивного дня! А ваши портфели пусть растут, как биткойн в понедельник! &Свингуем на Миксе
31 октября 2024 в 16:39
Да, рынок выглядит пока именно так, как в этом меме. Зато шорт индекса даёт плюс. У меня такое ощущение, что прямо сейчас идут отчаянные попытки не уйти ниже сентябрьского минимума, откупить рынок. И пока они получаются плохо. Да и октябрь закрывается так же плохо. Так что пока позитива на рынке нет. Что там в ноябре? Не знаю. Я просто стою по тренду. Кстпти, кэш - это тоже ставка на снижение рынка. Это тоже шорт. &Свингуем на Миксе
18 октября 2024 в 9:32
На одном моем недавнем выступлении один очень молодой человек (как я понял с его слов, он вообще еще школьник, а уже интересуется экономикой - молодец!) задал мне вопрос, ответ на который я давно хочу осветить: как влияет курс рубля на инфляцию? Вопрос этот не такой простой, как кажется. С одной стороны, есть данные: оборот розничной торговли в прошлом году составил 45 трлн рублей. Импорт же - 25 трлн. Часть импорта - это инвестиционные товары, изменение цены на которые может повлиять на инфляцию еще нескоро, если вообще повлияет. Но триллионов 15 - это вполне могут быть либо импортные товары, либо компоненты для производства отечественных товаров. При таком раскладе изменение курса на 10% вполне может повлечь за собой рост инфляции на 3% (исследования говорили о 6% в 90-е и о 2% в середине 2010-х - такой был эффект переноса). Но надо понимать, что этот рост разовый! Курс изменился, в течение, например, года он перешёл в цены, и всё, на этом влияние курса на инфляцию закончилось. Возьмем такой пример. Курс доллара к рублю с 2000 года вырос на 240%, что при таких же условиях должно было дать за этот период инфляцию порядка 80%. А посчитанная Росстатом инфляция за этот же период составила 840%. Разница - 10 раз. Т.е. всего одна десятая от общей инфляции могла быть обеспечена изменением курса рубля. Пусть даже влияние было бОльшим. Возьмем одну пятую. Все равно, это влияние не самое значительное. Кроме того, процесс переноса курса в инфляцию занимает некоторое время. Как правило, оно измеряется месяцами, потому что внутри страны аккумулируются всегда, а сейчас особенно, достаточные запасы импортных товаров. Естественно, что на инфляцию оказывает влияние и волатильность курса рубля. Оценить ее влияние можно, но, как мне кажется, лишь очень приблизительно. К тому же, наш бизнес давно уже заложил в цены издержки этой волатильности. Допустим, волатильность добавляет к цене товара 5%. Бизнес заложил эту наценку один раз, и она точно так же один раз повлияла на инфляцию. Если товары всегда продаются с «надбавкой волатильности», то это никак не влияет на инфляцию. Понятно, что рост волатильности вызывает и рост цен, но успокоение приводит к тому, что цены перестают расти, и инфляция со временем уменьшается. Если, не дай бог, рубль начнёт летать постоянно на десятки процентов в день, тогда бизнес установит новую "надбавку за волатильность", и она опять же разово повлияет на инфляцию. Но, самое главное, надо помнить и обратный момент: инфляция тоже влияет на курс рубля! И еще главнее то, что это влияние может быть большим, чем влияние курса на инфляцию. Допустим, Лада Гранта стоит 500 тысяч рублей, а Мерседес – 1 млн. рублей. И вдруг, или с течением времени ВАЗ поднимает цены в 2 раза. А Мерседес продолжает стоить все тот же миллион. Люди бросаются покупать вместо Лады Мерседесы, в результате чего вырастают объемы импорта. Если при этом не растет экспорт, рубль начинает слабеть из-за ухудшения платежного баланса. Из-за этого Мерседесы начинают дорожать, что снижает спрос на них и увеличивает спрос на Ладу. В результате курс устанавливается на новом равновесном значении. Если же растет и экспорт, то может возникнуть голландская болезнь, поддерживающая крепкий курс местной валюты и спрос на импортные товары, а значит, и деградацию спроса на отечественные товары и их производства. Но это тема отдельного разговора. Надеюсь, вам стало понятнее, что очень сложно оценить, что на что влияет больше. И, пожалуй, влияние инфляции на курс происходит быстрее, чем влияние курса на инфляцию. Потому что рост курса задемпфирован по времени имеющимися товарными запасами, а вот платежный баланс влияет на курс гораздо быстрее – практически мгновенно. Хотя, с другой стороны, люди же могут не сразу понять, что Лада стала стоить, как Мерседес, и начнут "пересаживаться" с некоторым лагом. Поэтому в реальности скорость взаимодействия этих величин может быть разная. &Свингуем на Миксе
18 октября 2024 в 9:29
Сегодня поговорим о стагфляции, которой нас так много пугают в последнее время разные каналы. Правда, я среди таких не видел ни одного серьезного и спокойного экономического канала. Наверное, я просто знаю их слишком мало.😁 Я думаю, что все эти пугальщики забыли, что такое стагфляция. Все говорят о двух компонентах: низком экономическом росте либо его отсутствии и высокой инфляции. Но забывают о не менее важном, а, как по мне, так о важнейшем компоненте: высокой безработице. Почему я считаю его важнейшим в формуле стагфляции? Если у вас высокая инфляция - народ недоволен. Если у вас высокая безработица - народ тоже недоволен. Дальше вы уже поняли?😁 В стагфляцию мы получаем недовольство в квадрате. Получается, что основная проблема стагфляции не экономическая, а политическая. Хотя, справедливости ради, это и большая экономическая проблема тоже. Чтобы победить безработицу, мы должны либо стимулировать экономику, либо повышать пособия по безработице. Но в периоды высокой инфляции такая стимуляция начинает ещё больше разгонять инфляцию из-за того, что инфляционные ожидания уже находятся на повышенном уровне. В обычный же кризис, как, например, в 2008 году, инфляция снижается. И центробанк может стимулировать экономику, не опасаясь роста цен и недовольства народа. Вообще, во всем виноват экономист Уильям Филлипс.😁 Точнее, его кривая (да нелёгкая, как пел Высоцкий). В 1958 году он вывел закономерность между уровнем безработицы и зарплатами, обнаружив их отрицательную корреляцию между собой: чем выше безработица, тем ниже рост зарплат. Потом на место зарплат поставили инфляцию, и кривая по-прежнему работала. О, чудо! Мы придумали закон всего! - подумали экономисты, но уже через 10 лет (и уже в который раз) обломались.😁 Потому что пришла та самая - стагфляция. Хотя мне кажется, первоначальная кривая Филлипса работает и сейчас, просто вместо номинальной зарплаты надо посчитать реальную, с учётом инфляции. Ну и почему стагфляция нам пока не страшна, думаю, долго объяснять не надо. Даже пришедшие с полей СВО не смогут кардинально повлиять на нехватку кадров, возникшую на фоне глубокой демографической ямы, в которой мы оказались. Безработица повысится, но не станет значительной. Более того, устранение острой нехватки кадров может, наоборот, повысить потенциал экономики. Может, даже остывание экономики, которое должно случиться после окончания СВО, не будет таким значительным. Но об этом позже. &Свингуем на Миксе
18 октября 2024 в 9:24
Да, сейчас высокая ставка разгоняет инфляцию. Но не так, как часто пишут в комментариях - через закладывание процентов по кредиту в цены. Механизм другой, и он, как обычно, в наших головах. Очень часто я слышу и вижу в последнее время различные высказывания насчёт заморозки вкладов или процентов по вкладам. Ведь понятно же: с чего такая щедрость - платить 20% годовых?! Другие замечают неувязочку - официальная инфляция 9%, а ставка - 19%. Ну явно же не просто так! Значит, инфляция рисованная! На самом-то деле она то ли 25, то ли 35%! Ведь, если включить логику, то почему такая высокая ставка не может победить инфляцию? Все эти рассуждения автоматически влияют на наблюдаемую и ожидаемую инфляцию. А они толкают вверх уже реальные цены. Ведь если мы ждём заморозку вкладов, мы будем тратить, а не сберегать. А если мы считаем, что инфляция на самом деле (хотя и нет никакого "на самом деле") гораздо выше, то какой смысл сберегать? Надо тратить! Я считаю, что это большая ошибка наших центральных банкиров - не объяснять подробно, почему так получается. Правда, тут можно попасть в другую засаду - все поймут, что повышать ставку не надо, а раз повышают, значит, точно тут что-то не так!😁 Если они объясняют, что, несмотря на рост ставки, кредитная активность не снижается, то возникает вопрос: почему так происходит? И возникают мысли, описанные выше. Если же сказать точнее, что растет корпоративный кредит, то возникает вопрос: почему он растет? Спрос, вы говорите, остается высоким, но он уже не растет? Так зачем фирмам брать всё больше кредита? У меня только одно объяснение: чтобы удовлетворить выросший спрос. Чтобы построить новые заводы, купить новые станки, автоматизировать что-то, чтобы меньше зависеть от персонала. Но тогда сжатие кредита приведет к тому, что расширение производства прекратится, и наша экономика так и останется перегретой! А значит, повышение ставки как способ сжатия кредитования не ведет к уменьшению инфляции! Ведь вы же не только по спросу сейчас бьете! Конечно, дальше можно сказать, что спрос снизится быстрее, чем инвестиции, и это позволит компаниям заниматься расширением производства в более спокойном темпе. Но будут ли они этим заниматься, когда спрос снизится? В общем, не завидую я Заботкину с Набиуллиной. Я бы на их месте сказал бы... да всё то, что я говорю здесь, то и сказал бы. И не повышал бы ставку. И не пугал бы дальнейшим повышением ставки, ведь это тоже проинфляционный фактор. Пугать надо снижением ставки!😁 Это шутка, но лишь отчасти. Я уже писал об этом. Но не грех как-нибудь и повторить. &Свингуем на Миксе
Пульс учит
Обучающие материалы об инвестициях от опытных пользователей
14 октября 2024 в 8:14
Всегда одно и то же: люди видят отличную доходность в моменте и подключаются к стратегии. И как только видят просадку в течение недели, сразу отключаются с убытком. Учтите, что стратегия эта не интрадейная, а свинговая и трендовая. Пока тренда нет, просадка вполне допустима. А тренды - они всегда будут. Не в этом месяце, так в следующем. За прошлую неделю просадка 2%, зато за сентябрь - прибыль 22%. И важно - при подключении на 6000 рублей повторения не будет! Только от 12-13 тысяч, а лучше на 15. &Свингуем на Миксе
27 сентября 2024 в 8:22
Уважаемые подписчики! Сделки будут повторяться на вашем счету только при подключении от 13-15 тысяч рублей. Лучше 15000. На указанных 6000 рублей сделки невозможны по условиям самих Тиньвестиций. Я уже скоро 2 месяца переписываюсь с поддержкой. Разработчики молчат, не исправляют свой косяк. &Свингуем на Миксе
16 сентября 2024 в 17:30
Интересно узнать от подписчиков: при подключении на минимальную сумму 6000 рублей сделки с $MMZ4 {$MMU4} проходят у вас? А то меня поддержка уже полтора месяца игнорит с этим вопросом. &Свингуем на Миксе
1
Нравится
10
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
40% в год
Прогноз
Следовать