$YDEX ОТЧЕТ ЗА 9МЕС 2024 🚀
В отчёте за 9 месяцев 2024 года Яндекс показал впечатляющий рост ключевых показателей. Выручка увеличилась на 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а EBITDA достигла 55 млрд рублей, что вдвое больше, чем в прошлом году.
Особенно стоит отметить динамику по сегментам:
🚕 Такси: +32% г/г
📽 Медиа сервисы: +36% г/г
🚲 Доставка и прочие O2O сервисы: +37% г/г
Несмотря на замедление роста по сравнению с прошлым годом, который был обусловлен замещением иностранных сервисов, можно заметить, что высокая база всё таки оказывает влияние на результаты.
В отчётности также были раскрыты показатели райдтеха и E-com, что подтверждает, что эти направления стали полноценной «второй ногой» бизнеса.
Сегмент райдтеха генерирует 35% маржи EBITDA и даёт EBITDA, которая составляет треть от основного сегмента — поиска. Это очень впечатляющие показатели.
В начале инвесторы были настроены скептически относительно инвестиций в такси, но результаты говорят сами за себя.
Как обстоят дела с Маркетом?
В 2020-2021 годах сегмент приносил убытки, которые составили 40,5 млрд рублей по EBITDA в 2021 году. После 2021 года сегменты были объединены с райдтехом, но теперь снова разделены.
В третьем квартале 2024 года сегмент всё ещё убыточен и составляет -14,7 млрд рублей, но маржа выросла до -19%.
Пока сегмент убыточен, но ситуация быстро улучшается. Если компания продолжит оптимизацию, то может вывести сегмент в прибыль в ближайшие пару лет.
Маркетплейс продолжает активно расти и не собирается замедляться. Товарооборот в третьем квартале вырос на 51%.
Сложно сказать, сколько в будущем будет приносить прибыли маркетплейс. Например, OZON назвал целью 3-4% маржи EBITDA по GMV.
Для сравнения, Яндекс уже в 2025 году превысит по GMV маркетплейса триллион рублей! Даже если сегмент будет замедляться, через пару лет мы можем увидеть 60-70 млрд рублей прибыли по EBITDA.
С другой стороны, Яндекс может воспользоваться ситуацией, когда основные игроки испытывают трудности, и захватить большую долю рынка, что улучшит долгосрочный потенциал прибыльности.
Также стоит отметить, что убыточность по EBITDA экспериментов сокращается относительно прошлых лет.
В целом, отчёт отличный, бизнес в порядке. Однако Яндекс — это огромный зрелый бизнес, и даже так он может расти высокими темпами!
У компании регулярно появляются новые сегменты, и это, как говорил классик, Сомнительно, но...)))
Но иногда они вырастают в прибыльный бизнес, причём нередко с лидирующей позицией в своей области, что обеспечит сохранение высоких темпов роста и в будущем. Такси — хрестоматийный пример.
Сейчас оценка компании составляет 7,5-8 форвардных EV/EBITDA, хотя в прошлом она была 15-17.
Такой большой дисконт к прошлым оценкам нормален и наблюдается на нашем рынке сейчас примерно везде. Особенно после снижения этого года, моменты для покупки весьма приятные.
В будущем, по мере снижения ставки, будут расти мультипликаторы, и возможен возврат к 15 EV/EBITDA.
Это означает удвоение от текущих цен, а компания за это время ещё и увеличит EBITDA.
Таким образом, если рынок будет оценивать компанию так же, как и раньше, это будет одна из лучших идей в сфере IT.
Появились дивиденды, но они выплачиваются из скорректированной чистой прибыли.
Дивиденды не оттягивают на себя инвестиции в R&D, а FCF хватает на их выплату, поэтому долг также не увеличится.
Яндекс определённо может стать безоговорочным лидером в сфере IT.
Компания мне очень нравится, и я уже владею долей в её бизнесе. Она входит и как в мой личный инвестиционный портфель 💼 и в портфель автоследования, доли планирую наращивать.
&Пассивный доход RUB
#отчет #акции_роста #хочу_в_дайджест #прояви__себя_в_пульсе #it_компании #imoex #стратегия