Kirby Corporation владеет флотом речных нефтеналивных барж. Корпорация осуществляет перевозку промышленных химических материалов, продуктов нефтепереработки, мазута и сельскохозяйственных химикатов. Kirby также осуществляет ремонт и обслуживание дизельных двигателей, устанавливаемых на морских судах, силовых установках и локомотивах.
Наконец-то получил квала. И сразу внимание на ZIM. Дивидендный монстр, после хайпа в 2021-22 годах, сейчас вяло тухнет в моём портфеле с минусом в 65%. Ну хоть дивы есть. Были. Придут когда-нибудь. Решил посмотреть, что вообще из отрасли зимы (Marine Shipping) , есть тут, для квалов без премиума. Набор огорчил. Какой-то $KEX с двумя годами отрицательной прибыли и отвратительными показателями в целом по отрасли и $MATX, который высылает ювелирные дивиденды уже с 1984 что ли года без проблем. (В отличие от кекса) Да и по показателям рентабельности и прочим мультипликаторам имеет вполне хорошие, опять же по отрасли, данные(кроме долговых, там хоть и наблюдается улучшение, но пока недостаточное, чтобы быть лучше отраслевых) Вполне интересный экземпляр улетел в избранное. Ну, теперь о $ZIM ZIM сейчас кажется супер недооценённым BVPS больше, чем цена акций🤡 Супер низкие показатели Pe ps pb и другие. Но есть одно но. Хоть в прошлые два года было хорошо всё - и эффективность, и прибыль, и дивиденды. Сейчас уже не так Всё потихоньку скатывается на дно, причём сильно и бесповоротно. В марте отчёт был хуже ожиданий, так ещё и чистая прибыль отрицательная А это сразу тревожный звоночек, так ещё и прогноз на этот квартал такой же. Собсна, вопросики стоят Так ещё и долга нажрали за три года как не в себя. По идее, и дивов-то быть не должно, пока что. Ну или совсем уж крохотные. Но в долгосрочном периоде может снова бахнуть, кто его знает. Так что усредню чуток, а там с новым отчётом видно будет. Разумных вам инвестиций! •Не является Индивидуальной Инвестиционной Рекомендацией.
Рынок контейнерных перевозок: какие страны в лидерах? После пандемии часто звучало, что отрасль морского судоходства - одна из наиболее динамично развивающихся, крайне интересен рынок контейнерных перевозок, популярность которых кратно выросла после пандемии. Вполне логично рассматривать данную отрасль для инвестиций. Но какие страны в лидерах? В разных странах есть отличия в развитии судоходных отраслей и инфраструктуры портов. Это важно, чтобы оценивать, компании из каких стран потенциально будут лидерами, а какие - аутсайдерами. В этом поможет Liner Shipping Connectivity Index (LSCI) - индекс логистической связности портов и стран (индекс связанности линейных перевозок). Механизм расчета сложен для понимания, нам хватит одного: чем выше индекс, тем лучше ситуация. 🇨🇳 Китай - самый результативный игрок 🇰🇷 Южная Корея - 2 место, но до Китая целая пропасть 🇸🇬 Сингапур - 3 место, почти вровень с Южной Кореей 🇺🇸 США не добрались до тройки лидеров, но уступают 2-3 месту не так много. Есть ощущение, что будут догонять. Особенно показателен пример 🇱🇰 Шри-Ланки: маленькая страна набрала 70,7 балла, почти столько же, сколько ОАЭ, а также больше Индии. 🇷🇺 Россия в ТОПе не представлена. 🤔 Перспективы рынка По итогам 3-х кварталов 2022 года контейнерный импорт и экспорт через порты сократился практически во всех регионах мира – кроме Африки, где вырос экспорт, и Индии и Ближнего Востока, которые увеличили импорт товаров. Вместимость мирового контейнерного флота в 2022-2023 году вырастет на 12,6%, а рынок контейнерных перевозок – на 3,6% (прогноз Алексея Кравченко, коммерческого директора FESCO). Рынок ждет непростое время, даже если говорить не о российских компаниях. 🛳 Во что можно инвестировать? Аналитики сходятся во мнении, что стоит рассматривать рынок США. Да и по индексу он хорош. Например, на СПб Бирже доступны акции компаний Kirby $KEX (по итогам 2021 года компания убыточна, P/S=1,26) и Matson $MATX (по итогам 2021 года P/E=5,56 и P/S=1,26). А еще есть израильская ZIM Integrated Shipping $ZIM, у которой по итогам 2021 года P/E=1,87 и P/S=0,81. Еще она платит дивиденды в долларах. Правда, в мультипликаторы заложено будущее снижение доходов. Отрасль сложная, каждая компания требует детального разбора. Тем более, здесь велики риски. Как минимум, есть тренд на деглобализацию, а в котировки заложено снижение прибыли. #учу_в_пульсе #псвп #пульс_оцени #новичкам #обучение