Comcast отчиталась за 1 квартал лучше ожиданий
Comcast представила квартальную отчетность за 1 квартал 2023 года. Самое главное, на что сразу же обращаем внимание, компания изменила структуру отчетности по бизнес-сегментам.
Ранее операционными сегментами были: кабельный сегмент (классический телеком-бизнес, объединяющий услуги проводного и беспроводного подключения к интернету, кабельное телевидение, телефонию), сегмент NBCUniversal (медиахолдинг, объединяющий кабельный каналы, студии телевещания, стриминговые сервисы, тематические парки) и сегмент Sky (разноплановые активы, телеком и медиа, на территории Европы). Новые отчетные сегменты такие: Connectivity & Platforms (весь бизнес в сфере телеком без регионального разделения) и Content & Experiences (весь бизнес в сфере медиа без регионального разделения).
Отмечаем, что Comcast основательно подошла к раскрытию информации и в каждом из сегментов результаты представлены очень детально, что позволяет инвесторам более глубоко понять, какие трансформационные изменения происходят в бизнесе и в чем его потенциал.
Консолидированные результаты Comcast за 1 квартал оказались весьма достойными. Совокупная выручка снизилась на 4% г/г и составила $29,7 млрд, но оказалась выше консенсус-прогноза Refinitiv $29,3 млрд. Скорр. показатель EBITDA вышел значительно выше ожидаемых $8,6 млрд и составил $9,4 млрд, увеличившись на 3% г/г. Скорр. чистая прибыль практически не изменилась относительно аналогичного квартала прошлого года и составила $ 3,9 млрд. Скорр. прибыль на акцию выросла на 7% г/г до $0,92 с $0,86 годом ранее, тогда как рынок ожидал снижения EPS на 4% г/г до $0,82.
Connectivity & Platforms. Результаты оказались стабильными, как и всегда. Выручка незначительно снизилась на 2% г/г и составила $20,2 млрд. Негативный вклад внесли доходы от оказания услуг частным лицам, но доходы от оказания услуг бизнесу выросли. Скорр. EBITDA увеличилась на 3% г/г до $8,1 млрд. Скорр. маржа EBITDA поднялась на 2 п. п. до 40,2%. В США число интернет-абонентов ШПД за квартал выросло всего на 5 тыс., а число абонентов беспроводного подключения увеличилось на 355 тыс. У данного телекоммуникационного сегмента нет задачи демонстрировать высокие темпы роста. Его главная задача – сохранение высокой маржи и обеспечение стабильного фундамента для развития второго сегмента, ориентированного на контент, который отнюдь не может похвастаться стабильностью, так как его результаты зависят от многих внешних факторов.
Content & Experiences. Выручка сегмента снизилась на 10% г/г и составила $10,3 млрд. Показатель скорр. EBITDA существенно не изменился относительно прошлого года и составил $ 1,6 млрд. Существенный положительный вклад в выручку и скорр. EBITDA внесли тематические парки развлечений, тогда как результативность медиа-направления упала из-за того, что в прошлом году компания заработала на рекламе и трансляциях Олимпийских игр и Super Bowl, а в этом отчетном квартале таких громких спортивных событий не проводилось. Отдельно стоит отметить хорошие результаты стримингового сервиса Peacock: число платных подписчиков выросло на 60% г/г до 22 млн, а выручка расширилась на 45% г/г до $685 млн.
Comcast остается верна себе и подтверждает статус стоимостной компании, генерируя относительно стабильный и положительный денежный поток. За 3 месяца операционный денежный поток оказался на уровне прошлого года $7,2 млрд, но свободный денежный поток уменьшился на 20% г/г до $ 3,8 млрд в связи с ростом капитальных затрат на 44% г/г до $2,7 млрд. Основной рост затрат связан со строительством нового тематического парка Epic Universe в Орландо
$CMCSA #сердце_пульса