💡Рынок образования. Компании доступные на СПБ бирже. Часть 1.
1️⃣ Bright Horizons Family Solution {$BFAM}: ведущий мировой оператор центров по уходу за детьми, а также поставщик услуг по дошкольному образованию. Компания работает с более чем 1300 работодателями, среди которых свыше 190 компаний из списка Fortune 500 (Топ 10 крупнейших клиентов приносит около 10% выручки в рамках долгосрочных контрактов). Bright Horizons управляет примерно 1000 центров (вместимостью около 114 тыс. человек) по уходу за детьми и раннему образованию в США, Великобритании, Нидерландах и Индии (это направление приносит 68% выручки). Кроме того, компания предоставляет услуги по уходу за пожилыми людьми, у Bright Horizons уже более 1 тыс. таких клиентов (26% выручки). Также эмитент предоставляет консультационные услуги в области образования, например, помощь работодателям для оптимизации расходов на обучение сотрудников или даже программы, которые администрируют закрытие образовательного кредита для студентов (это приносит 6% выручки). Компания имеет высокую лояльность, так как показатель удержания клиентов составляет 95%. Эмитент с перспективой смотрит на свой рынок, так как доля женщин, работающих полный рабочий день постоянно растет. При этом за последние 20 лет уровень рождаемости среди работающих мам резко вырос. Стратегия компании также предусматривает развитие сегмента по уходу за взрослыми и консультаций по вопросам образования, так как CAGR их выручки за последние 6 лет составили 16% и 19% соответственно. В целом у Bright Horizons устойчивое финансовое положение, к примеру, доход и прибыль стабильно росли с 2015 года, однако сильно упали из-за ковида, так как пришлось закрывать свои центры. Долг находится на приемлемом уровне, а среднегодовой темп роста показателя скорректированная EBITDA c 2014 года составил 12%. С учетом эффекта коронавируса и низкой маржи компания оценивается достаточно дорого.
📌 Котировки за 3 года выросли на 26,6%
📌 Капитализация – 8,8 b $
2️⃣ Grand Canyon Education {$LOPE}: до 2018 года она управляла одноименным частным университетом в штате Аризона, а затем продала его, получив 15-летний контракт на 60% доходов учебного заведения и еще 870 m $ сверху. В Grand Canyon учится более 40 тыс. студентов, примерно 80% обучается онлайн и только 20% непосредственно в кампусе. При этом обучение стоит примерно на 35% дешевле, чем в онлайн школах и на 10% дешевле, чем в гос. университетах. В программе свыше 200 академических программ, 150 из которых можно проходить онлайн. Также же Grand Canyon Education – это бизнес по оказанию услуг другим университетам и колледжам, включая планирование или управление образовательными программами. Например, дочерняя компания Orbis Education Services поддерживает программы мед. образования в 29 университетах и к концу 2023 года планирует расширить сеть до 50. Кроме того, эмитент помогает университетам выстроить маркетинговую политику и усилить свой бренд, что помогает привлечь больше студентов. Несмотря на нетрадиционную бизнес модель, компания финансово успешна, например, CAGR прибыли за последние 3 года составил 8%. А недооценка относительно отрасли по мультипликаторам (P/E 16,1 против 19,1) и низкий долг заставляют аналитиков с позитивом смотреть на будущее эмитента. Одна из немногих компаний в отрасли классического образования, показывающая движение вперед. У эмитента грамотный менеджмент и высокая маржа. Благодаря этому он выделяется на фоне конкурентов.
📌 Котировки за 3 года упали на 26,1%
📌 Капитализация – 4 b $
🔜Продолжение
#обучение