#nrd
Тикеры: {$2333}
Время новости: 02.10.2024
Тема новости: (XMET) О корпоративном действии "Внеочередное общее собрание" - Great Wall Motor Company Limited ORD SHS CL H (акция ISIN CNE100000338)
Ссылка: https://nsddata.ru/ru/news/view/1179726
Резюме: Great Wall Motor Company Limited объявила о проведении внеочередного общего собрания акционеров, запланированного на 25 октября 2024 года. Участие в собрании требует соблюдения определенных инструкций. Дата фиксации для участия - 18 октября 2024 года.
Сентимент: Нейтральный.
{$2333}
{$CNYRUB}
🚘 Таблица умножения: россияне платят за китайские авто двойную цену
Китайский автомобиль JAC A5 на родине стоит в пересчете на российские рубли около 1 млн, в России же — почти вдвое дороже. Первой реакцией на такое сравнение обычно становится возмущение в адрес продавцов, которые пользуются дефицитом и наживаются на российских покупателях. Кто на самом деле зарабатывает на новой автомобильной реальности — разбиралась «Компания».
Основная причина высоких цен на китайские автомобили в России — это пошлины и налоги, которые взимаются при ввозе их в страну. В зависимости от возраста, стоимости и характеристик автомобиля, придется заплатить пошлину, утилизационный сбор, акциз и НДС. В сумме эти платежи могут увеличить стоимость автомобиля на 75-85%.
Еще один фактор, влияющий на цены, — это дефицит автомобилей на рынке, вызванный пандемией и уходом традиционных поставщиков. Китайские компании не могли быстро заполнить возникший пробел, так как им нужно было адаптировать свои модели к российским условиям, найти дилеров и организовать логистику. Все это также увеличивает себестоимость автомобилей.
Если бы автомобилей было больше, продавцы имели бы стимул снижать цены. Но для этого должна быть снижена их себестоимость для дилеров — то есть либо отпускная стоимость автомобилей в Китае, либо пошлины. Первое зависит от китайских производителей, второе от российских властей.
Самый эффективный способ снизить цены на китайские автомобили в России — это локализовать их производство в стране. Это даст возможность экономить на пошлинах, налогах и доставке, а также увеличить объемы продаж. Но для этого нужно вложить большие инвестиции, получить необходимые разрешения и согласовать условия с российскими партнерами. Пока что только одна китайская компания — Great Wall Motors — построила свой завод в России.
@KOjournal
Доброе утро, друзья! Обзор главных новостей по Китаю за 9 января.
➡️ По сравнению с закрытием торгов на американской сессии акции Китая двигаются разнонаправленно, часть падает на 1-2%, часть растёт на 1-1,5%. Индексы и ETF по Китаю в диапазоне от -0,64% до +0.29%.
Главные новости Китая
✅ Китай намекает на дальнейшее смягчение политики с возможным сокращением резервной ставки. НБК будет использовать различные инструменты для обеспечения «сильной поддержки» разумного роста кредитования, заявил глава департамента денежно-кредитной политики ЦБ.
📢 «Мы считаем, что для восстановления доверия (инвесторов к экономике Китая) необходимы стабилизация сектора недвижимости, четкий выход из дефляции, лучшее проведение политики и коммуникация, при этом необходимы стимулы и хорошие реформы», — заявили аналитики Citi.
❌ Китайский регулятор ценных бумаг разрешает взаимным фондам продавать больше акций, чем они покупают, снимая запрет, введенный в конце прошлого года и направленный на поддержку слабеющего фондового рынка Китая.
✈️ Китай ожидает рекордного спроса на авиаперевозки в период лунного Нового года. с 26 января по 5 марта будет совершено около 80 миллионов пассажирских рейсов, сообщил чиновник из Управления гражданской авиации Китая.
📢 Си Цзиньпин призвал продвигать самореформу КПК и побеждать в жесткой и длительной борьбе с коррупцией.
📢 Самые мрачные дни китайских акций, возможно, уже позади, поскольку прибыль восстанавливается, а восстановление недвижимости, как ожидается, снимет уныние в 2024 году, сообщает UBS.
➡️ НБК провел 7-дневное обратное РЕПО на сумму 65 млрд юаней или 9,15B$ с процентной ставкой 1,8%.
Международная повестка Китая
🇲🇻🇨🇳 Ожидается, что китайско-мальдивские отношения выйдут на новый уровень в связи с посещением президентом Мальдив Китая. В ходе визита мальдивского лидера ожидается подписание ряда соглашений в сфере инфраструктуры и туризма.
🇨🇳🇺🇸 МИД Китая заявило, что подавление Соединенными Штатами китайских полупроводниковых компаний является явным актом экономического запугивания.
🇹🇼🇨🇳 Кандидат от правящей партии Тайваня заявил, что сохранит статус-кво и будет сотрудничать с Китаем.
🇹🇼🇨🇳 Министерство обороны Тайваня заявило, что заметило еще 4 китайских воздушных шара над Тайваньским проливом, два из которых пересекли остров Тайвань.
Корпоративные новости
📱 Бай Цзянь, вице-президент NIO, возглавил телефонный отдел NIO. {$9866}
🍕 Meituan становится № 2 в сфере доставки еды в Гонконге через несколько месяцев после дебюта, субсидии способствуют первому крупному расширению компании за пределы материкового Китая. {$3690}
⚙️ Генеральный директор SK Hynix ожидает, что бум искусственной памяти удвоит стоимость компании. Hynix является любимым поставщиком HBM для чипов искусственного интеллекта у Nvidia.
🍏 Продажи Apple iPhone в Китае упали на 30% в первую неделю 2024 года - Jefferies. {$AAPL}
🕹 Владелец TikTok ByteDance ведет переговоры с Tencent и другими о продаже игровых активов. ByteDance и Tencent обсуждают сделку, включающую несколько популярных видеоигр включая «Crystal of Atland» и «Earth: Revival». {$700}
⚙️ Nvidia расширяет свое присутствие в секторе электромобилей Китая. 4 китайских бренда электромобилей будут использовать технологию Nvidia DRIVE в качестве мозга для автоматизированных систем вождения: Li Auto , Great Wall Motor, Zeekr и Xiaomi. {$NVDA} {$2333}
Как проходят торги китайских компаний на торгах в Гонконге. Топ-20 акций:
1. Alibaba -0,64% {$BABA} {$9988}
2. JDcom -2,96% {$JD}
3. EDU -1,85%
4. Li Auto +0,91% {$LI}
5. XPeng +1,65% {$9868}
6. NIO +0,73%
7. BYD +2,34%
8. Baidu +0,35% {$BIDU}
9. Tencent -0,63%
10. Bilibili 0%
11. NetEase +0,14%
12. Autohome 0%
13. SMIC -0,79%
14. Xiaomi 0%
15. PetroChina -0,37%
16. China Life -1,51%
17. Baozun -1,13%
18. China Petroleum & Chemical -0,25%
19. Meituan -2,77%
20. Lenovo +5,51% 🔥 {$992}
Ставьте 👍 если вам нравятся мои утренние обзоры Китая и подписывайтесь!
{$TSLA} {$175} {$9868} {$BMW@DE} {$2333} {$VOW3@DE} Крупнейшая в Европе автомобильная выставка в Мюнхене годами была базой для немецких брендов, но теперь она стала китайской выставкой. Заводы Китая затмили Германию новинками и количеством новых марок.
Теперь все европейские бренды зависят от Китая и проигрывают гонку электричек Tesla или тем же китайцам.
Китайский автомагнат Ли Шуфу, основавший Geely, стал крупнейшим акционером Daimler еще в 2018 году. Daimler заключает сделки с китайскими компаниями, чтобы сохранить свои позиции и поддержать отстающую конкурентоспособность. Mercedes продал Geely Ли половину своей доли в Smart.
BMW обратилась к Great Wall Motor за помощью с электрическим MINI, который начнет импортироваться из Китая.
Volkswagen заключил сделку на 700 млн долларов с китайским новичком Xpeng в надежде восполнить недостаток работы с интернетом вещей для автомобиля. Рано или поздно ЕС придется вводить законодательные ограничения на китайские машины.
{$BMW@DE} {$2333} {$TM} {$CARM}
Сегодня помощник президента РФ по экономике Максим Орешкин заявил: «сейчас мы много говорим о том, что китайский автопром захватывает российский рынок. Но это происходит не только в России». Он также отметил, что не удивится, «если через десять лет такие компании, как Mercedes и BMW, уйдут в историю».
Действительно, мы видим сильный рост автомобильного рынка в России — на 40,4% в единицах за первые 11 месяцев этого года. За это же время выдача автокредитов подскочила на 87,5%, до 1,13 трлн руб. Доля льготных автокредитов в этом объёме, если говорить про автомобили с двигателем внутреннего сгорания — незначительна, и составляет менее 1%. При этом такие автокредиты охватывают покупки как отечественной Lada, так и китайского Haval Jolion.
Среди моделей-лидеров продаж с начала года мы видим модельный ряд Lada (292,8 тыс. единиц), что составляет 34% от общего объёма покупок новых автомобилей. Очевидно, что России нужно развивать большее число автомобильных заводов и брендов. Понятно, есть на этот счёт известный скепсис: мол, отечественные автомобили всё равно имеют изрядную долю импортных компонентов. Но ведь и Mercedes и BMW также не производятся из комплектующих, сделанных только в одной стране, в Германии или в КНР.
Кроме того, очень важен масштаб производства. Если всерьёз развивать отечественное производство автомобилей, то ориентироваться только на внутренний рынок будет убыточной стратегией. Любопытно, но несмотря на то, что КНР смогли потеснить в этом году Японию с позиции крупнейшего экспортёра в мире, если посмотреть на картину более широко, то не так всё однозначно. Доля китайских автомобилей на мировом рынке в этом году — не более 6%, а объём продаж всех автомобилей из КНР составляет менее половины того, сколько произведёт, например, одна Toyota в этом году.
То, что японские производители сократили поставки на внешний рынок, не говорит о слабости этих производителей, просто говорит об увеличении сбыта на внутреннем рынке.
Списывать со счетов Mercedes и BMW также не стоит: их суммарный объём выпуска машин на 15% превышает объём продаж китайских автомобилей на мировом рынке в этом году. Более того, эти бренды не просто не собираются уходить с внутреннего рынка в КНР, но поступают весьма стратегически продуманно. Так, в конце ноября эти автопроизводители из Германии объявили о том, что они открыли совместное друг с другом предприятие в КНР, чтобы управлять гигантской инфраструктурой по зарядке батарей для электрокаров в этой стране. Вспоминается в связи с этим история с Джоном Рокфеллером, железными дорогами и баррелями нефти…
Всё это говорит о том, что по большому счёту, если бы не уход западных автомобильных брендов из России — удача, которая улыбнулась КНР, то Пекин не смог бы выбиться в этом году на позицию №1 экспортёра автомобилей в мире. И нет никакой предопределенности в том, что доля китайских автомобилей на рынке России должна оставаться столь весомой, как в 2023 году. Сложности с поиском запчастей для таких авто из КНР никто не отменял: целый ряд наименований таких запчастей не выходит свободно на внешний рынок, а реализуется через ограниченную по числу сеть юридических лиц в Китае.
Опыт же западных автомобильных гигантов позволяет определить ингредиенты успеха в автомобильной отрасли:
1) сильный бренд (людям нужна не просто железная машинка на колёсах, но позитивные эмоции, ощущение ожидаемого статуса и др.);
2) отсутствие «игры» в низкие цены и большие скидки («качественные авто не нуждаются в больших скидках»);
3) масштабное производство;
4) инвестиции в критически важную автомобильную инфраструктуру в странах реализации своей продукции.
Заметим, что у тех же Mercedes и BMW нет идеи, чтобы всё производить в одной стране: локализация — да, но тотальное импортозамещение до каждого винтика — бессмысленно.
Доброе утро, друзья! Обзор главных новостей по Китаю за 26 декабря.
⛔️ Индекс Shanghai Composite потерял 0,5%, почти до минимума с октября 2022 года. Индекс CSI 300, крупнейших компаний Китая, упал на 0,7%. Финансовые рынки Гонконга закрыты на праздник.
📢 В Гонконге праздник, в Китае спячка. Новостной фон - ничего не происходит.
Экономические новости Китая
📊 Рост иностранных активов в облигации Китая в ноябре стал вторым по величине за всю историю. Это стало результатом глобального ралли облигаций, поскольку трейдеры делали ставку на ранний и более агрессивный переход к монетарному смягчению со стороны ФРС США.
🚢 Китай представил нового командующего военно-морскими силами на фоне роста напряженности на море. Ху Чжунмин получил повышение на церемонии, на которой присутствовал Си Цзиньпин.
✅ НБК провел 7-дневное обратное РЕПО на сумму 383 млрд юаней или 53,97B$ с процентной ставкой 1,8%.
➡️ НБК провел 14-дневное обратное РЕПО на сумму 85 млрд юаней или 11,9B$ с процентной ставкой 1,95%.
Международная повестка Китая
🇨🇳🇰🇭🇱🇦🇹🇭🇻🇳 На саммите с премьер-министрами Камбоджи, Лаоса, Таиланда и Вьетнама китайский лидер Ли Цян призывает к действиям, которые «нанесут сильный удар» по кибермошенничеству и другим преступлениям.
🇹🇼🇨🇳 Тайвань не видит признаков крупномасштабной китайской военной активности перед выборами.
Корпоративные новости
🕹 В ответ на слухи, что NetEase и Blizzard могут возобновить сотрудничество, NetEase заявила, что не будет реагировать. Близкие к компании люди рассказали, что команда NetEase, ранее отвечавшая за эксплуатацию сервера Blizzard, в этом году расформирована, и маловероятно, что она реорганизует команду Blizzard в ближайшее время. {$NTES} {$9999}
🔆 Производитель материала для солнечных панелей из Китая Tongwei планирует построить завод стоимостью 4B$.
Так как Гонконг сегодня закрыт, мы посмотрим как торгуются компании на материковом Китае. Топ-20 акций:
1. CATL-0,85%
2. BYD -0,56%
3. ZTE -3,16%
4. Hangzhou HIKVISION 0%
5. BOE Technology -1,6%
6. PING AN BANK -0,98% {$2318}
7. China VANKE -0,3% {$2202}
8. MIDEA Group +0,63%
9. China LONGYUAN -0,05%
10. Foxconn Industrial -2,46%
11. Longi Green -1,46%
12. JINKO SOLAR -0,47%
13. Industrial & Commercial Bank of China 0% {$1398}
14. Agricultural Bank of China +0,55% {$1288}
15. Bank of China +0,5% {$3988}
16. KWEICHOW MOUTAI -0,77%
17. Beijink Kingsoft -2,55% {$3888}
18. Great Wall Motor -1,49% {$2333}
19. China Mobile +1,63%
20. PetroChina +1,01% {$857}
Ставьте 👍 если вам нравятся мои утренние обзоры Китая и подписывайтесь!
Доброе утро, друзья! Обзор главных новостей по Китаю за 25 декабря.
⛔️ Индекс Шанхайской фондовой биржи упал на 0,31%, индекс Шэньчжэня упал на 0,17%, а индекс ChiNext упал на 0,2%.
Экономические новости Китая
🕹 Китай смягчает позицию в отношении игр после разгрома на 80B$. Китай одобрил 105 внутренних игр, что является признаком того, что Пекин смягчает свою позицию. Среди получивших одобрение игр были такие компании как Tencent и NetEase. Пекин хочет получить отзывы о новых ограничениях. Однако на торгах в материковом Китае акции игровых компаний продолжают падение, акции Giant Network, Youzu Networks, Kaiying Networks упали в районе 10%. {$700} {$9999} {$NTES}
🥶 Китай побил семидесятилетний рекорд по холодам. В некоторых районах на северо-востоке температура достигла -40 по Цельсию.
✅ НБК провел 7-дневное обратное РЕПО на сумму 381 млрд юаней или 53,65B$ с процентной ставкой 1,8%.
➡️ НБК провел 14-дневное обратное РЕПО на сумму 90 млрд юаней или 12,61B$ с процентной ставкой 1,95%.
Международная повестка Китая
🇹🇼 Лай, вице-президент и кандидат ДПП (проамериканская партия) назвал Тайвань ключом к мировой безопасности, через несколько дней после того, как президент США подписал законопроект об оборонной политике, который включает разрешение на обучение вооруженных сил Тайваня. США являются «самым важным союзником» Тайваня заявил Лай.
🇨🇳🇵🇭 Действия Филиппин в Южно-Китайском море «чрезвычайно опасны» - государственные СМИ Китая.
Корпоративные новости
🚘 23 декабря NIO представила новые флагманские модел — ET9 «Executive Flagship» и «Technological Flagship». С 25 декабря они доступны для предварительного заказа по стартовой цене 800 000 юаней (112154$). Поставки начнутся в 1 кв 2025 года. {$9866}
🤝 Micron урегулировала иск о краже интеллектуальной собственности с ключевым китайским конкурентом, поддерживаемым государством, Fujian Jinhua Integrated Circuit на фоне стремления восстановить отношения с Пекином. {$MU}
Давайте посмотрим, как проходят торги китайских компаний на азиатской сессии. Так как Гонконг сегодня закрыт из-за праздника, мы посмотрим как торгуются компании на материковом Китае. Топ-20 акций:
1. CATL +0,01%
2. BYD -0,45%
3. ZTE +0,28%
4. Hangzhou HIKVISION +0,52%
5. BOE Technology -0,27%
6. PING AN BANK -0,43% {$2318}
7. China VANKE -0,77% {$2202}
8. MIDEA Group +0,27%
9. China LONGYUAN -0,57% {$916}
10. Foxconn Industrial +0,14%
11. Longi Green -0,61%
12. JINKO SOLAR +0,6%
13. Industrial & Commercial Bank of China +0,42% {$1398}
14. Agricultural Bank of China +0,28% {$1288}
15. Bank of China +0,75% {$3988}
16. KWEICHOW MOUTAI -0,15%
17. Beijink Kingsoft +0,82% {$3888}
18. Great Wall Motor -0,44% {$2333}
19. China Mobile -0,31%
20. PetroChina +0,29%
Вчера публиковал последний в этом году видеообзор по акциям Китая: https://www.youtube.com/watch?v=tp1xVN_cu8Q
Ставьте 👍 если вам нравятся мои утренние обзоры Китая и подписывайтесь!
{$1810} {$9868} {$LI} {$175} {$2333}
#зеленая_повестка#Китай
На Китай приходится 65% мировых продаж автомобилей с нулевыми выбросами
Продажи автомобилей на т.н. новых источниках энергии (NEV) в мире в январе-сентябре 2023 года составили 9,75 млн единиц, причем на Китай пришлось 6,28 млн из этого объема, или свыше 64%. Таковы данные, представленные Всемирном конгрессе автомобилей на новых источниках энергии.
Конгресс проходит в китайском городе Хайкой на острове Хайнань с 7 по 9 декабря.
На NEV приходится 29,8% продаваемых в Китае новых автомобилей.
Китайский рынок, по мнению аналитиков, может принять еще около 200 млн автомобилей разных типов. По его мнению, рынок достигнет насыщения к 2055 году, когда в стране будет свыше 500 млн машин.
{$LI} {$1810} {$2333} {$LTHM} {$9868}
#литий#карбонат_лития
В следующем году цены на карбонат лития в Китае могут упасть более чем на 30%
По данным Рейтер, спотовая цена на карбонат лития достигла более чем двухлетнего минимума в 115 500 юаней ($16,185 тыс.) за тонну на этой неделе и, вероятно, упадет до 80 000 юаней в следующем году.
Цены за пределами Китая, как правило, следуют аналогичной тенденции: базовые цены на карбонат лития в Китае, Японии и Южной Корее в четверг составили $18,50 за кг, что на 77% ниже пикового значения в $81 за кг в ноябре 2022 года.
Падение цен ударит по производителям лития с высокой себестоимостью, но окажет некоторую поддержку замедляющемуся сектору электромобилей. Китай производит около 70% мировых аккумуляторов и более половины электромобилей.
При этом, по прогнозам, производство электромобилей в следующем году будет расти более медленными темпами,чем в предыдущие года. Динамика роста производства накопителей для коммунального сектора и энергетики также будет замедляться.