Новые акции Гонконга и китайские спортивные бренды
5 декабря, на СПБ Бирже станут доступны новые гонконгские акции, среди которых:
• Bud APAC - крупнейшая пивоваренная компания в Азиатско-Тихоокеанском регионе, управляющая 48 пивоваренными заводами, производящими более 50 брендов пива, включая Budweiser, Stella Artois, Corona, Hoegaarden, Leffe.
• Autohome Inc — крупнейший китайский интернет-портал, посвященный автомобильной тематике, в рамках которого функционирует крупнейший маркетплейс по продаже новых и подержанных автомобилей.
Подробнее
https://spbexchange.ru/ru/about/news.aspx?bid=25&news=31315
А мы сегодня поговорим о китайских производителях спортивной одежды, которые стремительно отвоевывают локальные рынки у мировых конгломератов.
В начале 2021 года в Китае разгорелся очередной скандал, связанный с отказом западных брендов от закупок хлопка производства провинции Синьцзян. Крупные производители решили проявить солидарность и бороться с нарушениями прав местного населения, но в результате столкнулись с категоричной отменой собственных брендов в Китае. Так, позиции Nike и Adidas на китайском рынке пошатнулись, дав дорогу местным локально ориентированным брендам, таким как, Li Ning, Anta и Xtep, о которых сегодня и пойдет речь.
Кроме того, набирающая популярность культура Guochao, т.е. мода на все национальное, экономический спад на зарубежных рынках, внешнеполитическая напряженность также способствуют сплочению нации и, как следствие, поддержке национальных товаров и производителей.
Li Ning Company {$2331}
Компания носит имя своего основателя гимнаста Ли Нина. В 1984 году он получил 6 олимпийских медалей, 3 из которых золотые. Его спортивная компания, основанная в 1990 году, чуть было не потеряла рынок в прошлом десятилетии, проигрывая глобальным брендам. В результате ребрендинга компания сделала ставку на модный дизайн с национальным колоритом, ориентированный исключительно на внутренний рынок Китая, который произвел фурор в 2018 на Нью-Йоркской неделе моды, получив не только одобрение модных критиков, но и спрос на внутреннем рынке. Прорывной стала коллаборация со старейшим в Китае издательством People’s Daily, которая сделала бренд невероятно популярным среди молодежи. Также компания производит товары под брендами Double Happiness (настольный теннис), AIGLE (спорт на открытом воздухе), Danskin (фитнес, танцы и йога) и Kason (бадминтон).
ANTA Sports Products {$2020}
Самая быстрорастущая спортивная компания в мире с розничной сетью из более чем 10 000 магазинов. Основные бренды – это одноимённая Anta, ориентированная на внутренний рынок и (49% годовой выручки), а также глобальный бренд Fila (44% выручки). Компании принадлежат бренды Kolon Sport, Descente, Kingkow, Athletics, а также приобретенный в 2019 году Amer Sports и его дочерние бренды, такие как Salomon, Arc’teryx, Wilson и Peak Performance. Anta 8 раз разрабатывала национальную форму для олимпийской сборной КНР, а с недавнего времени стала ее долгосрочным спонсором. На зимней Олимпиаде 2022 года в Пекине китайские команды 12 видов спорта из 15 представленных выступали в форме Anta, а президент КНР Си Цзиньпин провел церемонию открытия игр в куртке Arc’teryx. Недавно Anta стала лицензированным поставщиком униформы для Международного олимпийского комитета (МОК) и его сотрудников.
Xtep International Holdings {$1368}
Занимается разработкой, производством и продажей спортивной обуви, одежды и аксессуаров. Флагманский бренд Xtep, на который приходится 88% годовой выручки, специализируется на товарах масс маркета, а также обуви для бега, имеет розничную дистрибьюторскую сеть, насчитывающую более 6300 магазинов в 31 провинции Китая. В 2019 году Xtep превратилась в мультибрендовую компанию с добавлением четырех международных брендов: премиальные K-Swiss и Palladium (10% выручки), а также товары для профессионального спорта Saucony и Merrell.
Продолжение в комментарии