Фундаментальная аналитика по Tesla
Сейчас акции торгуются с P/E 400 при средней по отрасли в районе 10. Это значит, что рынок уже заложил в цену рост выручки Tesla в 40 раз. Посмотрим, реально ли это.
Выручка Tesla растёт по 50% в год и это замечательные показатели. Однако уже сейчас Tesla выпускает автомобилей на $50B в год. Весь объём авторынка мира можно грубо оценить около $1000B, это значит, что если конкуренты будут бездействовать и Tesla останется единственным производителем автомобилей - она может вырасти всего в 20 раз, но ни как не в 40. То есть по самым оптимистичным оценкам акции уже переоценены в 2 раза.
Однако оценка роста в 20 так же кажется завышенной. Тесла уже не единственный производитель электрокаров, из публичных компаний их производят и BMW, и Volkswagen, и кажется уже почти все. Автопилот есть у Google, Bidu, Yandex и тоже не является сильным преимуществом. Как значимое преимущство называют процесс производства (Гигафабрика, Гигапресс), но если посмотреть на операционную маржинальность Tesla, то она окажется ниже чем у тех же BMW и VAG. То есть Гигапресс есть, а финансового эффекта от него нет, машины получаются дороже по себестоимости, чем у конкурентов. Компания растёт не за счёт высокой маржинальности, а за счёт больших инвестиций.
Что происходит с ценой? В США и в целом по миру растёт инфляция. Деньги нужно куда-то парковать, чтобы они не потеряли покупательской способности, один из вариантов - акции. При этом крупные инвесторы считают будущие потоки компаний вплоть до дивидендов, а мелкие действуют по наитию. Акции Теслы сильно вырасли и крупняки вышли, возможно вернутся когда цена упадёт в разы, так как компания всё ещё хорошая, просто сейчас дорогая. Мелкие не считают недооценённость/переоценённость и смотрят только на хорошесть компании. В результате в Тесле сейчас практически не осталось умных денег, основные держатели акций - физические лица и индексные фонды, скупающие все компании индекса. Это значит, что любая негативная новость, любой хайп может привести к драматическому падению цены акций.
Можно с большой уверенностью прогнозировать падение акций Tesla с началом снижения инфляции в США, возможно раньше, с началом повышения ставок ФРС, так как у частных инвесторов снизится стимул защищаться от инфляции в акциях. Так же возможно стихийное падение раньше, когда негативные тригеры вызовут массовую распродажу и гонку продавцов
$TSLA