🤑📲 Охотимся за деньгами из мобильных игр
Короче. Игровой рынок в 2021 сгенерирует 170 миллиардов долларов дохода. При этом, по прогнозам, в этом году доход от мобильных игр впервые превысит общий доход с других устройств. А точнее он составит около 55% общего пирога. При этом количество мобильных геймеров постоянно растет, в отличии от игроков на ПК, консолях и игровых устройствах.
Другие интересные данные:
🔸 Больше 60% мобильных игроков - женского пола.
🔸 Самая популярная мобильная игра - Pokemon Go.
🔸 Больше 50% всего рынка - это Азия и Океания, остальной пирог делит Европа, Америка и Африка/Средний Восток примерно поровну.
❓ Что, зная об этих трендах, может прикупить неквал, чтобы заработать?
NetEase
$NTES
Китайцы с хорошим портфолио игр, доступные неквалам. Недавно упали в цене из-за давления Китая на сектор IT. Являются прямым конкурентом Tencent при этом Тенсент делает немного более казуальные игры, в том числе является издателем LEGO Cube, что показывает его хорошие контакты с франшизами из-за бугра.
Второй важный минус, Китайское правительство при этом игры не любит и активно высказывает эту позицию последнее время.
Поэтому — вложение в компании, которые представлены исключительно на китайском рынке это рискованная инвестиция, хоть и риск может окупиться большей доходностью.
EA Games
$EA
В этом году купили Glu Mobile , которые делают Design Home, Covet Fashion и MLB Tap Sports Baseball. Две из основных существующих игр направлены на женскую аудиторию, последняя - на американский рынок любителей бейсбола. График никак не отреагировал на покупку, завершенную в апреле и акции компании довольно давно торгуются в боковике, прогнувшись под уровнем сопротивления. На мой взгляд, есть хорошие перспективы увеличения прибыли как раз за счет казуальных мобильных игр и пробития сопротивления на хорошем отчете.
Take-Two
$TTWO
Самые слабые на данный момент на рынке мобильных игр. 90% их прибыли приходит с ПК и консольных игр. Но есть большое НО. В этом году TTWO купили четырех разработчиков мобильных игр, а в следующем году они хотят поглотить еще парочку. Эта кампания имеет крепкие позиции в США и планируют выпуск нескольких (возможно даже более 20) мобильных игр в ближайшее время. Заявление об этом может открыть хорошие перспективы роста бумаги. При этом на P/E смотреть сильно не стоит, в этом случае бумагу нужно рассматривать как акцию роста.
Activision Blizzard {$ATVI}
Эти ребята уже давно поглотили и получают очень мощный профит от мобильных разработчиков $KING Digital. Эта студия делает исключительно казуальные игры, типа Candy Crush, «фермы» и прочих разноцветных таймкиллеров, которые так любит твоя мама и сёстры.
Второй козырь «Метелицы» в том, что они делают мобильный Diablo Immortal, который уже ненавидят все фанаты серии, но который, при этом, почти наверняка хорошо зайдет на азиатский рынок.
Без рисков здесь, впрочем, тоже не обойдется. Недавний скандал с харассментом и не умением решать подобные проблемы у менеджмента уронил бумажку, затормозил разработку игр и негативно повлиял на кадровый состав компании. Хотя это может быть хорошей возможностью купить акции «по акции», скандал еще не утрясли и дальнейшие фейлы и снижение еще возможны.
🏄♂️ Вывод:
С учетом того, что я частенько не угадываю с моментом входа, я сделал выводы и сейчас не рассматриваю к покупке китайцев. Их бесконечное снижение уже очень негативно повлияло на мой портфель.
Take-Two запрягают очень серьезно, но с учетом того, что они крайне слабы в мобильном гейминге в моменте, брать их не рискну пока.
В итоге мой фаворит из списка — EA Games. Рассматриваю к покупке, ищу точку входа с целью на выход после отчета в котором, надеюсь, будут красоваться цифры по выручке с мобилок. Также думаю усредниться в Blizzard, когда ситуация с девчонками устаканится и будут приняты меры, успокаивающие общественность.
А какие у вас мысли? Есть возражения?