Стратегические мысли и заметки.
$TSLA рынок электромобилей становится показательным. Как бизнес, производство автомобиля сильно связано с компетенциями логистики. У Илона Маска такая компетенция проявлена лучше всего. Большая часть его проектов это логистика. Самые большие заводы находятся в узловых регионах сбыта для снижения логистических издержек.
При этом, сами электромобили сильно зависят от рынка микроэлектроники и металлургии (добыча и переработка). С этой точки зрения лучше всего выглядит
$GMKN Норникель. Каким бы вредным не было производство и культура, продукция все равно востребована. Даже если все забудут про электротранспорт и снова сядут на уголь, продукты сгорания надо чистить катализаторами, для которых используется тоже продукты Норникеля.
Медь - ошибка думать, что при развитии электротранспорта медь будет востребована и расти. Меди много. Меньше, чем алюминия и железа, но много. А вот изоляция кабеля это производное нефтепродуктов, полимеры. То есть, даже при кратном развитии электротранспорта, нефть все равно будет нужна, так как количество полимеров в электромобиле большое.
Можно наблюдать, как сейчас сыпятся автоконцерны, у которых логистика складывалась исторически (в том числе логистика продаж). Как сыпятся стартапы электромобилей, которые развивались на дырках в логистике концернов и излишках цепочек поставок
$RIVN
Если вы думаете, что электротранспорт поддерживается мирными намерениями, то статистика патентования в этой области вас расстроит. Помимо
$GM и
$F , много патентов у военного подрядчика Oshkosh и китайского околовоенного университета. Да и в целом, электрокар очень хороший пример продукта двойного назначения, особенно внедорожник.
Таким образом, тренд на распространение электромобилей движется неотвратимо. И это никак не связано с экологией, заботой о природе и т.д. Все гораздо меркантильнее. В теслу заходить уже дороговато (можно дождаться просадки после отчёта через пару-тройку торговых дней). с прицелом на выход после 1400. В норникель я радостно запрыгнул на просадке ниже 20000 с целью на выход при 25000. Хотя это тоже не сильно заманчиво и понимаю риски падения до 18000.
А по поводу микроэлектроники - там уже работают за аванс и большой объём, а он сейчас есть только в бизнес модели Теслы. Остальные привыкли покупать со склада.