Первая часть:
https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/vvpro/df6619df-f5ff-4e5f-9d7d-9fcae5921701/
Вторая часть:
https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/vvpro/0dff20fd-2df1-41da-bbb4-c0cc92c930f0/
Фонд
$TRRE Часть 3.
Про продажу.
Под разговоры и звонки менеджера о том, что вот-вот прямо сейчас появились заявки в стакане, прошел декабрь. Продать что-то у меня не получалось, хотя в это время
@Korik1,
@Awia_TOR и у некоторых других сделки проходили (это можно посмотреть по объемам на графике), сам факт, что у них получается развеял сомнения, что это уж совсем откровенный кидок со стороны брокера (не скрою, такие мысли посещали). Тогда я начал думать, как же мне выйти из этой истории самостоятельно, без ожидания каких-то действий со стороны менеджеров. Почему я вообще решил выйти, раз фонд такой прекрасный? Да потому что я и не планировал входить в него надолго, я больше склоняюсь к быстрой торговле и нечасто оставляю инструменты на выходные, предпочитаю быть максимально "в кеше", а существенная часть в активе, который я не могу быстро реализовать меня нервирует.
Сперва я начал следить за стаканом и понял, что заявки на покупку (bid) появляются и исчезают буквально за несколько секунд (для отслеживания я подписался на стакан, используя открытое API), один раз только видел, что заявка провисела 8 секунд, но я все равно не успел открыть мобильное приложение, авторизоваться, найти фонд, открыть его, перейти на форму продажи... Когда вы видите, что в стакане есть заявка на покупку и она висит дольше 10 секунд, не обольщайтесь, на самом деле ее уже нет (это можно проверить вызовом метода к открытому API), а вот в бекенде мобильного и web приложения она "зависает", видимо какой-то технический сбой. Потом я решил продать через API от Тинькофф, но там оказалось, что можно выполнять сделки только по рынку и лимитные, а этот фонд торгуется в режиме "лучшая цена", который API на текущем этапе развития не поддерживает. Тогда я написал расширение для браузера chrome, которое эмулирует как будто я сам нажимаю на кнопку "продать". Информация, что в стакане появилось предложение на покупку поступает от API в мой backend, дальше оно отправляется в расширение, а уж оно в свою очередь дает команду терминалу продать (если кто-то захочет это повторить, не переусердствуйте с частотой отправки, иначе нарветесь на систему безопасности инфраструктуры брокера и вас заблокируют). Таким образом, постепенно распродаю свои паи.
Отдельно про тех, кому "посчастливилось" купить на ИИС. Сочувствую вам, насколько я понял из комментариев ниже, продать с этого счета пока вообще без вариантов и надо ждать какого-то решения от брокера, как обойти эту "особенность".
Про пульс.
Во-первых, это мой первый пост, не особо люблю писать что-то на публику, но вдруг кому поможет моя история.
Во-вторых, удивлен, что не удаляют довольно провокационные и иногда хамские посты, свобода слова тут есть. Радует, что можно открыто обсуждать проблемы.
В-третьих, сотрудникам стоит быть чуть более подкованными в техническом плане. Что значит фраза: "По фонду доступна только заявка по лучшей цене. В терминале ее выставить нельзя.", а как тогда я продаю? По телефону что ли звоню и голосом отдаю команду брокеру, как в старые добрые? Нет. Именно через терминал проходят сделки. Через приложение на телефоне вот как раз сделать это будет почти нереально, так как тут нужна скорость.
В-четвертых, хорош лить негатив про фонд! Вы же отпугнете и так редких покупателей 😉 Надо четко разделять про некорректную работу менеджеров и сам фонд, о последнем у нас пока нет никакой плохой информации.
Спасибо, кто сумел осилить до конца
Пишите комментарии, если я где-то не прав или наоборот подтвердите мои слова, т.к. все выше - это мое понимание по результатам полутора месяцев в этом фонде, а не окончательная истина.