{$YNDX} не много о Яндекс. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания в отрасли информационных технологий, зарегистрированная в Нидерландах и владеющая одноимённой системой поиска в Сети, интернет-порталами и службами в нескольких странах. Наиболее заметное положение занимает на рынках России, Турции, Белоруссии и Казахстана. Одна из крупнейших российских IT- и интернет-компаний.
Поисковая система «Яндекс» является четвёртой среди поисковых систем мира по количеству обрабатываемых поисковых запросов (свыше 6,3 млрд в месяц на начало 2014 года). По состоянию на май 2020 года, согласно рейтингу Alexa.com, сайт yandex.ru по популярности занимает 56-е место в мире и 4-е — в России.
Поисковая система Yandex.ru была официально анонсирована 23 сентября 1997 года и первое время развивалась в рамках компании CompTek International. Как отдельная компания «Яндекс» образовалась в 2000 году. В мае 2011 года Яндекс провёл первичное размещение акций, заработав на этом больше, чем какая-либо из Интернет-компаний со времён IPO-поисковика Google в 2004 году.
Приоритетное направление компании — разработка поискового механизма, но за годы работы «Яндекс» стал мультипорталом. В 2016 году «Яндекс» предоставлял более 50 служб.
Головной компанией холдинга является зарегистрированное в Нидерландах в 2004 году акционерное общество Yandex N.V., акции которого обращаются в основном на NASDAQ с более 50 % free float на 2014 год.
В России представлена дочерней компанией ООО «Яндекс», главный офис которой находится в Москве на улице Льва Толстого, дом 16.
Компания имеет офисы в 21 городе России, в Минске (Белоруссия) , Алма-Ате (Казахстан), Ньюберипорте (США), Стамбуле (Турция), Люцерне (Швейцария), Берлине (Германия), Амстердаме (Нидерланды), Шанхае (Китай) и Тель-Авиве (Израиль).
Яндекс активно развивает собственную экосистему, которая уже распространяется на множество сфер жизни. Из основных направлений можно выделить:
Поисковой сервис;
Мультимедийные сервисы: Яндекс. Новости; Яндекс.Видео; Кинопоиск; Яндекс.Музыка и т.д.;
Картографические сервисы: Яндекс.Карты; Яндекс.Навигатор; Яндекс.Пробки и и.д.;
Рыночно-поисковые сервисы: маркетплейс «Беру!»; Авто.ру; Яндекс.Маркет; Яндекс.Такси; Яндекс.Драйв, Яндекс.Еда и т.д.;
Реклама и статистика: Яндекс.Метрика; Яндекс.Метрика; РСЯ и т.д.;
Сервисы для бизнеса: Яндекс.Вебмастер; Яндекс.Касса; Яндекс облако и т.д.;
Персонализированные сервисы: Яндекс.Дзен; Яндекс.Деньги; Яндекс.Паспорт и т.д;
Это далеко не все сервисы. Наибольшую часть выручки Яндекс получает за счет продажи рекламы.
Руководитель: Аркадий Волож – генеральный директор.
Средний объем торгов: около 3 млрд руб. в день на Московской бирже. В последние месяцы объемы торгов существенно увеличиваются. К примеру, 31.08.2020 объем торгов по бумагам Яндекса составил фантастические 116 млрд руб. на фоне ребалансировки индекса MSCI.
Цена акции: 4900 руб. на 22.09.2020
Капитализация: 1,62 трлн руб.
Официальный Free—float (акций в свободном обращении): 97%
Основные акционеры
Капитал Яндекса состоит из двух типов акций:
Класс А (один голос на акцию);
Класс В (10 голосов на акцию).
На конец 2019 года структура акционеров Яндекса выглядела следующим образом:
Аркадий Волож: 9,84% акций (48,48% голосов);
Владимир Иванов: 3,71% акций (6,34% голосов);
Capital Group Companies: 6,83% акций (3,4% голосов);
Invesco Ltd: 5,01% акций (2,49% голосов);
Harding Loevner LP: 4,73% акций (2,35% голосов);
Прочие: 69,88% акций (36,94% голосов).
Дивидендная политика
Яндекс никогда не выплачивал дивиденды и не собирается этого делать в ближайшем будущем. Всю прибыль компания направляет на развитие, являясь классической «историей роста».
Дивидендная доходность: 0%
Периодичность дивидендных выплат: —
Историческая динамика
Рассмотрим историческую динамику акций Яндекса с начала торгов на Московской бирже.
Продолжение в телеграмм канале @investfond2020