vin4a
vin4a
19 марта 2024 в 3:40
Обстоятельства непреодолимой силы.. Про топливо В прошлом году, в самом конце "высокого" сезона, 21 сентября 2023 года Правительство ввело запрет на экспорт дизельного топлива и бензина. Рынок отреагировал моментально. Биржевые индексы рухнули на несколько тысяч рублей за одну торговую сессию, топливо сразу стало доступным. С отгрузками конечно было не ахти, но Федеральная антимонопольная в тот же день потребовала снизить цены на АЗС, и покрутив пальцев у виска, владельцы АЗС начали если не снижение, то демонстрацию добрых намерений.) В этом году, 1 марта было опубликовано  Постановление о запрете экспорта бензина. Рынок как будто не заметил заботы правительства о росте благосостояния населения. Цены за календарный месяц выросли от 10 до 17% на 95,92 и ДТ(кроме зимнего). Если взять более широкий период, с начала года, мы увидим рост цен аж на 30%. И это было до возникновения обстоятельств непреодолимой силы на производственных мощностях РНПК и Сызранского НПЗ. Новости об этом, лишь придали решимости тем, кто пытается что-что купить на торгах СПбМТСБ. Интересно, почему весной рынок не слышит сигналов, а осенью слышит? И когда планируют запрет на экспорт ДТ? Во многих регионах страны, тот ДТ, который сегодня продаётся на НПЗ с учетом транспортной составляющей уже дороже розничных цен на АЗС. Пока не увидим 100 за тонну, будем рапортовать как классно наш дизель грузится за границу рекордными объёмами? Объемы поступлений российских газойля и дизтоплива в порты других стран за неделю 4-10 марта увеличились на 13% по отношению к предыдущей неделе и составили 801 000(!) тонн.  Наибольшие объемы были отправлены из портов Приморск, Новороссийск и Тамань, на которые пришлось 36%, 27% и 17% соответственно. Крупнейшими по объемам странами, куда 4-10 марта отгружалось  российский газойль и дизельное топливо, были Турция, Бразилия и Нигерия.  На них пришлось 77% поставок. #топливо #ГСМ #нефть #нефтегаз #цены $ROSN $BANE $SIBN
778,25 
31,67%
2 977 
28,01%
565,35 
18,65%
7
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
22 ноября 2024
Валютные облигации: как выбирать?
21 ноября 2024
Сегежа: как обстоят дела с финансами и к чему приведет допвыпуск акций?
5 комментариев
BoRoDa41
19 марта 2024 в 4:37
Доброе утро ☕🍫! Доброго дня🤗! Прекрасного настроения и отличного профита 🌷🌷🌷🌷🌷🍀🍀🍀🍀🍀
Нравится
1
vin4a
19 марта 2024 в 4:49
@BoRoDa41 доброе утро🫶 хорошего дня 🤗
Нравится
2
VolshebNick
19 марта 2024 в 7:01
Понятно
Нравится
1
nil2011
19 марта 2024 в 14:22
Ждем всю нефтянку вниз!
Нравится
1
Metel53
19 марта 2024 в 14:58
Уже
Нравится
Авторы стратегий
Их сделки копируют тысячи инвесторов
Territory_of_Trading
+27,5%
1,3K подписчиков
Borodainvestora
+49,5%
35,2K подписчиков
Sozidatel_Capital
+30,1%
9,6K подписчиков
Валютные облигации: как выбирать?
Обзор
|
Вчера в 15:31
Валютные облигации: как выбирать?
Читать полностью
vin4a
43 подписчика 60 подписок
Портфель
до 50 000 
Доходность
16,59%
Еще статьи от автора
25 сентября 2024
UGLD Подскажите пожалуйста , в чем паника ? Ну судится компания, ну проблемы, ну влепят штраф если влепят в несколько ярдов, ну не отберут же лецензию на добычу? Это же не шаурмичка на остановке, живущая на последние копейки, а ЗОЛОТО ДОБЫВАЮЩАЯ КОМПАНИЯ! Там золотья в залежах в 1000 раз больше штрафов возможных за нарушения, так в чем тогда массовая паника? Потому что могут компанию закрыть или почему? Или народ массово продает из-за того что мечтают уже сегодня +1000% заиметь? Только не ругайте, помогите понять, что делать дальше, скидывать или просто ждать
2 сентября 2024
Минэнерго пытается заставить трейдеров интенсивнее отгружать дизтопливо с нефтебаз, подключенных к трубе «Транснефти». По версии «Транснефти», трейдеры накопили существенные объемы и не успевают с отгрузками. Участники рынка связывают ситуацию с ростом продаж топлива на трубных базисах вместо железнодорожных, неготовностью трубопроводной системы к возросшим нагрузкам, а также действиями игроков, накопивших объемы и ожидающих роста цен. Минэнерго запросило у трейдеров информацию о причинах проблем с вывозом с нефтебаз дизтоплива, которое прокачивается по трубопроводной системе «Транснефти». Письмо (копия есть у “Ъ”) направлено в августе в адрес 13 компаний, включая ТК «ТранзитСити», «Ирбис Трейд», «Нефтепродукт-Центр», «КД-Ойл», «Солид-Смоленск», «Олимп-Трейд», «Хансел», АТИ, «Промснаб», «Бентал», ЮТЭК, «Пролеум», «БалтТоп». Вице-премьер Александр Новак после совещания 29 июля поручал Минэнерго и «Транснефти» принять меры по ритмичному и бесперебойному вывозу дизтоплива с нефтебаз, технологически связанных с системой «Транснефти». В Ассоциации товарных брокеров (АТБ) считают, что проблемы с вывозом топлива формируются в первую очередь из-за рассинхронизации действий НПЗ и «Транснефти» по прокачке нефтепродуктов до ЛПДС. Это приводит к неравномерному и непрогнозируемому поступлению топлива на нефтебазы, отмечают в АТБ, и трейдеры сталкиваются либо с нехваткой объема для вывоза по квоте, либо топлива приходит больше, чем способна вывезти «Транснефть». В АТБ заверяют, что «оперативно вывозят остатки дизтоплива в рамках выданных квот». При текущей ставке кредитования затягивание сроков прокачки влечет убытки, что не в интересах покупателей, отмечают в АТБ, добавляя, что штраф за невывоз каждой тонны равен стоимости налива. В ассоциации предлагают сделать «прозрачнее» движение товара, что повысит шансы на своевременную доставку. TRNFP
28 августа 2024
Омский НПЗ остановил почти половину мощностей после взрыва Взрыв, прогремевший в понедельник, на Омском нефтеперерабатывающем заводе, вывел из строя почти половину его мощностей предприятия, сообщает Reuters со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией. По словам собеседника агентства, в результате инцидента получила повреждения и была остановлена установка первичной переработки нефти АВТ-11 — наиболее производительная на заводе. АВТ-11 перерабатывает в год 8,4 млн тонн нефти и 1,2 млн тонн газового конденсата и обеспечивает 41% мощности Омского НПЗ. По словам источников Reuters, в результате аварии на заводе может полностью остановиться процесс гидрокрекинга, поскольку он снабжается сырьем (вакуумным газойлем) непосредственно с АВТ-11. В прошлом году Омский НПЗ переработал 21,28 миллиона тонн нефти и произвел 5,07 млн тонн автобензина (11,5% от производства в РФ), 8,1 млн тонн дизтоплива (9,2%) и 1,63 млн тонн авиакеросина (15%). SIBN