Минэнерго пытается заставить трейдеров интенсивнее отгружать дизтопливо с нефтебаз, подключенных к трубе «Транснефти».
По версии «Транснефти», трейдеры накопили существенные объемы и не успевают с отгрузками. Участники рынка связывают ситуацию с ростом продаж топлива на трубных базисах вместо железнодорожных, неготовностью трубопроводной системы к возросшим нагрузкам, а также действиями игроков, накопивших объемы и ожидающих роста цен.
Минэнерго запросило у трейдеров информацию о причинах проблем с вывозом с нефтебаз дизтоплива, которое прокачивается по трубопроводной системе «Транснефти». Письмо (копия есть у “Ъ”) направлено в августе в адрес 13 компаний, включая ТК «ТранзитСити», «Ирбис Трейд», «Нефтепродукт-Центр», «КД-Ойл», «Солид-Смоленск», «Олимп-Трейд», «Хансел», АТИ, «Промснаб», «Бентал», ЮТЭК, «Пролеум», «БалтТоп». Вице-премьер Александр Новак после совещания 29 июля поручал Минэнерго и «Транснефти» принять меры по ритмичному и бесперебойному вывозу дизтоплива с нефтебаз, технологически связанных с системой «Транснефти».
В Ассоциации товарных брокеров (АТБ) считают, что проблемы с вывозом топлива формируются в первую очередь из-за рассинхронизации действий НПЗ и «Транснефти» по прокачке нефтепродуктов до ЛПДС. Это приводит к неравномерному и непрогнозируемому поступлению топлива на нефтебазы, отмечают в АТБ, и трейдеры сталкиваются либо с нехваткой объема для вывоза по квоте, либо топлива приходит больше, чем способна вывезти «Транснефть».
В АТБ заверяют, что «оперативно вывозят остатки дизтоплива в рамках выданных квот». При текущей ставке кредитования затягивание сроков прокачки влечет убытки, что не в интересах покупателей, отмечают в АТБ, добавляя, что штраф за невывоз каждой тонны равен стоимости налива. В ассоциации предлагают сделать «прозрачнее» движение товара, что повысит шансы на своевременную доставку.
$TRNFP